Как проверить мотоцикл в ГИБДД по ВИН коду рамы или гос. номеру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить мотоцикл в ГИБДД по ВИН коду рамы или гос. номеру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Технический осмотр перед покупкой

Проверив гос номер мотоцикла или его VIN-код, обязательно проведите независимый экспертный техосмотр. Это поможет избежать не только потенциальных юридических, но и технических проблем после заключения сделки.

В процессе технического осмотра обязательно проверьте, как байк заводится «на холодную». Если при запуске двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то приобретение такой техники будет далеко не лучшим решением. Также стоит удостовериться в исправности и нормальном техническом состоянии подвески. Еще один момент: уточните условия, в которых эксплуатировался мотобайк в прошлом. Разумеется, владелец может скрыть от вас реальное положение вещей, но вы всегда можете попытаться пробить ТС на специализированных байкерских форумах или через тематические группы в соцсетях.

Как правильно купить японский байк и проверить его

Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:

Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.

Как проверить в ГИБДД:

На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.

Второй шаг – проверка в реестре залогов:

В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.

В каком порядке проводится проверка

Для выполнения проверки недостаточно знать ВИН-код. Дополнительно потребуется внести еще некоторые данные, а именно – номер рамы и гос.номер. В зависимости от того, на какой сайт обращается гражданин, процедура будет отличаться.

Если делать запрос на официальном ресурсе ГИБДД, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо ввести ВИН-номер из 17 цифр.
  2. Получить результат запроса. Если код был введен неправильно, то в ответе появится сообщение о допущенной ошибке. При правильно указанном коде в ответе будет указаны сведения по интересующему ТС.

Стоит отметить, что в идентификационном коде могут быть использованы цифры и буквы латинского алфавита. Если во время проверки мотоцикла были обнаружены неточности, рекомендуется обратиться в отделение ГИБДД и исправить данную ошибку.

Иногда случается так, что поиск не дает никаких результатов. Это бывает в случае сбоев или при отсутствии ВИН-кода в базе. Все манипуляции займут не больше пары минут.

Советы при покупке мотоцикла

Чтобы купить мотоцикл, стоит действовать в соответствии с рекомендациями экспертов. Для начала рекомендуется проверить ТС на угон и выяснить, бывал ли мотоцикл ранее в аварийных ситуациях.

Если таковые моменты присутствуют, то, во-первых, об обнаружении угнанного имущества следует сообщить в ГИБДД, а при участии в ДТП тщательно обдумать свое решение покупки подобного изделия.

Дополнительным плюсом проверки может стать получение информации о том, какие запчасти потребуются для ремонта мотоцикла.

При отсутствии их в свободной продаже могут возникнуть сложности с ремонтом в будущем. Соблюдение подобных советов и рекомендаций позволит приобрести качественную и надежную технику с минимальными рисками и без осложнений, связанных с нарушением законодательства.

Проверка на АвтоИстории

Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:

Читайте также:  Статья Уголовного кодекса за угрозу и запугивание

Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.

Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.

Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:

Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.

Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте. Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации. А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как пробить автомобиль по паспорту транспортного средства?

В полном отчёте об автомобиле онлайн сервисы предоставляют данные из ПТС автомобиля, в которые входят:

  • год выпуска авто;
  • реальный пробег машины;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • история продаж (с указанием всех владельцев, номеров СТС и ПТС);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • фотографии автомобиля (в том числе, сделанные с места ДТП);
  • история штрафов.

Как проверяется скутер на угон с использованием номера рамы или VIN

Сперва, следует отметить, что проверить можно только те скутера, которые зарегистрированы в базе данных ГИБДД. Если мопед был ввезен в страну нелегально, объем его кубатуры меньше 50 сантиметров или по другим причинам, провести проверку не представится возможным.

Во всех остальных случаях провести процедуру проверки, можно с использованием номера рамы мопеде или его VIN-кода.

Номер рамы – это индивидуальная характеристика данного транспортного средства, которая у разных моделей находится в различных местах. Разберем места, где может находиться подобный номер.

  1. В нижней части рамы на различных сторонах.
  2. Возле замков зажигания.
  3. В районе рулевого управления.
  4. Багажный отсек.

Фото 1. Места нахождения номеров

Что касается вин-кода, то это идентификационный номер, располагающийся чаще всего возле рулевых колонок. Обычно доступ к этому показателю перекрыт, например куском пластика. Зашифрованные в нем данные несут информацию о производителе данного товара, стране, выпустившей такое изделие и времени схода с конвейера.

Как же осуществить проверку скутера относительно угона?

Существует несколько проверенных метода.

  • Через сайт государственной автоинспекции.
  • Используя платные информационные порталы.
  • Обратившись с просьбой к сотруднику патрульной службы.

Самый оптимальный способ проверки юридической истории скутера – это использование официального сайта государственной автоинспекции онлайн. С помощью этого ресурса можно узнать находится ли данное средство в угоне и есть ли у него какие-либо ограничения относительно регистрации.

Существует специальный список сведений, которые запросит онлайн-ресурс.

  1. Идентификационный вин-код.
  2. Индивидуальный номер двигателя или рамы.
  3. Номер ПТС, который выдается при приобретении скутера.
  4. Специальный паспорт, выданный таможенниками. Такое происходит в случае ввоза из-за границы.

Фото 2. Вин-код скутера

Указанных данных достаточно для проверки онлайн.

Какой результат можно получить при выполнении проделанных действий?

  • В базе данных по угону данный скутер не значиться.
  • Не существует никаких юридических ограничений по данному транспортному средству.
  • Такой-то мопед разыскивается правоохранительными органами.
  • На скутер наложены определенные ограничения.

С мопедами, относящимися к двум последним пунктам, совершать действия по регистрации не представляется возможным.

Ключевым моментом такой проверки станет ее быстрота и абсолютная бесплатность.

Этот ресурс является платным. Его часто используют покупатели перед тем, как приобрести скутер или мопед. Благодаря такому сайту можно узнать не только информацию об угоне предлагаемого товара, но массу дополнительной информации по данному транспортному средству, которая, несомненно, буде т полезной новому владельцу.

Информация, которую можно получить:

  • в каком году выпущен скутер;
  • какова его комплектация;
  • сколько сменил владельцев;
  • длина пробега;
  • существует ли банковский залог;
  • находится ли в угоне;
  • какие есть ограничения на регистрацию;
  • попадал ли в ДТП;
  • всю таможенную историю;
  • дополнительные данные.

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Как пробить привезенный в Россию мотоцикл с аукционов NPA или Японии

Маркировка двигателя указывает на его тип. Модель двигателя в номере не обозначается.

Набор символов в маркировке имеет стандартную расшифровку. 1-ая цифра обозначает количество цилиндров двигателя. 2-ая и 3-я – диаметр цилиндра, указывается в миллиметрах. 1-ая буква указывает тип системы охлаждения (воздушная, принудительно воздушная и жидкостная). Последняя буква – рабочий объем двигателя, указывается в куб. см. При горизонтальном или V-образном расположении цилиндров двигателя, между первой и второй цифрами может стоять цифра, обозначающая их тип.

Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.

Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».

Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.

Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Читайте также:  Сделки с недвижимостью: 10 незаменимых функций нотариуса

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

Упростить процедуру получения данных о VIN номере, зная только номерной знак автотранспорта можно, если воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Зайти на сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков). На данном сайте можно получить информацию о действующих полиса обязательного автострахования (ОСАГО) и действующих диагностических картах, подтверждающих прохождение технического осмотра в соответствии с единой базой ЕАИСТО.
  2. В разделе «ОСАГО» и подразделе «Сведения для пострадавших и потерпевших» можно найти форму для проверки данных действующего полиса автогражданки по государственному номеру транспортного средства.
  3. После перехода по указной ссылке откроется форма для проверки, в которой необходимо указать регистрационный номер автомобильного транспорта, дату, на которую необходимо провести проверку и осуществить подтверждение кода безопасности.
  4. В результате запроса можно получить данные действующего договора ОСАГО (серию и номер полиса, наименование страховой компании и условие ограничения допуска водителей).
  5. Получив данные страхового полиса необходимо вернуть в раздел «ОСАГО» и подраздел «Сведения для пострадавших и потерпевших» и выбрать проверку «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах».
  6. В открывшейся форме заполняются поля, отведенные для соответствующих реквизитов страхового полиса, и так же указывается код безопасности.
  7. В результате проверки и можно получить информацию о вин номере исследуемого автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Не делают осаго на мотоцикл

Преимуществами рассмотренного метода являются:

  • возможность получения информации в короткие сроки;
  • возможность получения онлайн (не выходя из дома или не отлучаясь с рабочего места);
  • отсутствие платы.

Однако длительность процедуры и возможные сбои в работе сайта РСА отпугивают некоторых пользователей.

Если указанный ранее способ ввиду каких-либо причин не подходит, то требуемую информацию можно получить на сторонних интернет ресурсах, но уже на платной основе.

Данные о регистрации, собственниках, технических характеристиках, VIN номере и так далее по номерному знаку можно получить на таких сайтах, как АвтоКод, АвтоБот и так далее.

В результате проверки можно получить полную информацию об авто. В стандартный отчет входят:

  • характеристики автотранспорта, в том числе VIN номер, масса с нагрузкой и без, год изготовления, мощность и тип двигателя и так далее;
  • история проведения регистрационных действий с указанием типа автовладельца и региона его проживания;
  • данные об участии автотранспорта в ДТП и места получения наиболее больших повреждений;
  • виды и стоимость проведенных работ по восстановлению автомобиля;
  • даты и показатели фиксации пробега;
  • наличие ограничений, наложенных на совершение регистрационных действий;
  • нахождение автомашины в залоге;
  • нахождение в угоне;
  • использование автомашины для работы в качестве такси;
  • данные полиса обязательного автострахования;
  • данные действующей диагностической карты;
  • расчетная стоимость ОСАГО и налога, взимаемого с владельцев транспортных средств;
  • данные таможенных действий при условии их проведения;
  • наличие/отсутствие неоплаченных административных штрафов.

Стоимость подобного отчета зависит от портала, предоставляющего данную услугу:

  • на сайте АвтоКод можно оплатить разовый отчет. Его стоимость составит 349 рублей;
  • на сайте АвтоБот можно подключиться к любому тарифному плану, стоимость которого варьируется в зависимости от числа проводимых проверок:

Произвести оплату отчета на любом сайте можно онлайн средствами с банковской карты или личного электронного кошелька. Готовый отчет будет оправлен на электронный ящик, указанный пользователем в ходе заполнения заявки

Таким образом, есть множество способов получения информации о VIN коде транспортного средства и каким из них целесообразнее воспользоваться решать каждому самостоятельно.

Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню).

Куда более быстрый способ узнать всю подноготную о ТС — онлайн-проверка по базам данных в Интернете. На официальном портале ГИБДД создан соответствующий раздел, на котором доступна проверка любых транспортных средств. При этом следует помнить: база обновляется не очень быстро, и если мотоцикл был угнан совсем недавно, то его запросто может там не оказаться.

Многие ресурсы, посвященные мотоциклам и скутерам, ведут свои базы данных по угнанному транспорту. Самым обширным хранилищем информации такого рода является сайт Bikepost. В специальном разделе пользователи указывают основные сведения о похищенном ТС: государственные регистрационные знаки, номер рамы и двигателя и иные данные, обычно вместе с фотографией.

Существует несколько категорий транспортных средств, которые могут проверяться перед покупкой самим же покупателем. Для этого предусмотрены определенные алгоритмы и инструкции. Инструкции для проверки автомобилей и других транспортных средств несколько отличаются.

Чтобы не попасть на мошенников, перед оформлением покупки автомобиля вы можете самостоятельно обратиться в ГАИ или на его официальный сайт и произвести проверку истории машины.Для этого потребуется указать некоторые данные транспортного средства, а именно VIN.

ПОДРОБНЕЕ: Обоюдная вина в ДТП выплата по ОСАГО

В базе содержится вся информация об автомобиле и по введенным данным «подтянется» другая информация, что позволит исключить ошибку идентификации авто по таким параметрам:

  • модель автомобиля;
  • марка;
  • номер шасси;
  • номерные знаки машины;
  • данные двигателя.

Какие данные будут отражаться в справке? Вы сможете узнать, кто является владельцем авто на данный момент, сколько их было до этого, наложены ли какие-либо ограничения на реализацию и эксплуатацию автомобиля, когда был произведен техосмотр, будут отражены сведения по комплектации машины, когда производилось сервисное обслуживание.

Данная услуга является платной и если говорить о государственных базах данных, то стоимость будет колебаться от 100 до 1000 рублей.

Варьируется она в зависимости от того, зарегистрирован ли пользователь на Государственные услуги. Есть множество других различных сайтов, которые предлагают свои услуги по проверке транспортных средств на предмет наложенных ограничений на продажу.

Цена таких услуг может варьироваться в достаточно широком диапазоне, поскольку устанавливается самими собственниками сайтов и не ограничивается никакими пределами. Вы вправе самостоятельно выбрать сайт для проведения проверки транспортного средства.

Такого рода проверки могут производиться в базах государственного уровня или международного.

Если вы подумываете всерьез о покупке подержанного мотоцикла, то, прежде всего, нужно обратить внимание на поведение самого продавца. Если транспорт ворованный, то он будет заметно нервничать или пытаться как можно быстрее продать вам его, даже значительно снизив цену. Не нужно сразу на эмоциях совершать такие покупки, попросите время подумать. Что делать для проведения проверки мотоцикла?

Проверка мотоцикла покажет, если у ТС юридические или технические проблемы. В отчете будет следующая информация:

  • данные по ПТС;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история ДТП;
  • данные об угоне;
  • история регистрационных действий и многое другое.

Сервис собирает информацию из более 13 источников: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании и другие.

Информация актуальна на момент проверки, поэтому советуем пробивать историю мотоцикла дважды: перед осмотром и непосредственно перед покупкой. Отчет будет доступен по ссылке в течение года.

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Следуя следующим советам, покупатели автомобиля смогут избежать проблем с историей мотоцикла и проверить его на угон:

  • необходимо изучить всю важную информацию касательно модели мотоцикла, включая его плюсы и минусы;
  • искать объявление о продаже мотоцикла в сети интернет, где зарегистрировано много людей, которые могут дать четкую и ясную рекомендацию относительно будущей покупки. На таких сайтах или форумах предоставят наиболее четкий обзор и характеристику предполагаемого мотоцикла;
  • у продавца необходимо потребовать более точные и подробные фотографии мотоцикла;
  • необходимо выяснить у продавца информацию относительно соответствия сведений в документе и на мотоцикле (касается номеров и кодов);

Если у продавца документы в порядке, он не будет скрывать от покупателя документы.

  • перед покупкой нужно узнать о расходниках, а также в каком они состоянии. Кроме этого нужно спросить о том, когда происходила замена масла, в каком состоянии фильтры и свечи.
  • требуется уточнить информацию касательно пробега мотоцикла и сколько собственников он уже сменил;
  • если мотоцикл перенес ДТП, то нужно узнать, какие были удары и что именно было повреждено. Стоит обратить внимание, что при лобовых столкновениях нежелательно покупать такой мотоцикл, если же он просто упал набок, то для этого вида транспорта это не столь страшно.
  • стоит уточнить, проводился ли тюнинг, а также с какой целью устанавливался;
  • нужно достаточно внимательно осмотреть весь мотоцикл, и это не должно смущать продавца, ведь покупатель платит немалые деньги, поэтому может заглянуть во все «дыры», в буквальном смысле этого слова.
  • общаясь с продавцом по телефону стоит заранее обсудить все детали, обращая внимание на его реакцию. По разговору можно понять, насколько дорог ему мотоцикл и является ли он действительно его собственником. Общаясь с владельцем основные моменты можно записать на бумаге, чтобы при встрече можно было проверить некоторые детали и честность продавца.
  • договорившись о встрече, советуем пойти на осмотр транспортного средства с человеком, который хорошо разбирается в мотоциклах.
Читайте также:  Размер пособие на иждивенца военному пенсионеру в 2023 году

Так, при осмотре стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • определить, соответствуют ли фотографии действительности;
  • нужно сверить номерные знаки и серийный номер на мотоцикле и в документах
  • проверить, не текут ли сальники и вилка;
  • осмотреть переднюю оптику, проверить, нет ли трещин на мотоцикле, присутствует ли зеркала и поворотники;
  • проверить мотоцикл на наличие царапин;
  • какой установлен глушитель;
  • проверить тормозные колодки и резину;
  • проверить мотоцикл, протолкав его на нейтральной скорости, если же в рулевой колонке отсутствуют посторонние звуки, это означает, что колонка в хорошем состоянии, и подшипники в порядке.
  • Однако, если присутствует характерный звук, необходимо подтянуть колонку.
  • проверить передние тормоза и тормозные диски. Если глубоких борозд не видно вооруженным глазом, то с тормозными колодками все в порядке;
  • проверить, в порядке ли сцепление. Оно должно равномерно выжиматься, и быть как плавным, так и тугим;
  • если при повороте ключа зажигания горит вся приборная панель, то значит с проводкой все в порядке;
  • проверить стоит и свет, работоспособность поворотов и аварийной кнопки. Почему обращаем такое внимание на светотехнику? Потому что после покупки все проблемы с перепайкой проводов лягут на плечи нового собственника, т.к. предъявить претензии после покупки уже будет невозможно.
  • проверка цепи и ее состояние, а именно натяжение и степень ее износа.

Стоит отдельно поговорить о достоинствах и недостатках данного транспортного средства.

Так, к плюсам б/у мотоцикла можно отнести:

  • присутствует обкатка;
  • прежний владелец мог устранить явные дефекты и недостатки модели, а также усовершенствовать ее;
  • мотоцикл стоит дешевле, чем новая такая же модель в фирменном салоне;
  • прежний собственник может посоветовать, как обращаться с мотоциклом, и на что обратить внимание при эксплуатации;
  • можно купить мотоцикл, который уже не выпускается заводом- изготовителем.

Предлагаем ознакомиться: Банкротство доверенность кредитора

К недостаткам такой покупки относится:

  • мотоцикл уже не новый, и находился в чьем-то употреблении;
  • невозможно сразу определить, в каком состоянии находится транспортное средство, и требует ли оно дополнительных капиталовложений;
  • со стороны продавца нет ни гарантий, и сервисного обслуживания;
  • покупатель самостоятельно меняет расходники;
  • цена на мотоцикл зависит от ситуации на рынке недвижимости, от комплектации и срока использования.

Таким образом, покупая поддержанный мотоцикл, стоит обращать внимание и ответственно подойти к двум важным вещам – это проверка транспорта на угон и на его внешние характеристики.

Немало важным моментом считается отсутствие проблем с документами на транспортное средство, иначе при переоформлении можно столкнуться с проблемами в получении нового паспорта на ТС, оплатой штрафов, а также реализации мотоцикла в принудительном порядке.

Если же мотоцикл числится в угоне, новый собственник не сможет поставить его на учет и на себя зарегистрировать.

Покупая мотоцикл, нужно проверить его на предмет угона в ГИБДД или через интернет, чтобы не заплатить за кота в мешке, тем самым купив себе только проблемы, а не средство передвижения.

Для проверки мотоцикла на угон необходимо знать его либо номерные знаки, либо VIN код.

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Как правильно купить японский байк и проверить его

Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:

Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.

Как проверить в ГИБДД:

На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.

Второй шаг – проверка в реестре залогов:

В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.

Как лучше искать: реально или онлайн

Если вы не являетесь собственником мототранспорта, который хотите проверить, в ГИБДД в проверке по вин-коду вам откажут. Нужно будет прийти с собственником. Но вряд ли это будет физически возможно, если он живёт в другом городе и у него попросту нет времени. За данную процедуру также придётся заплатить.

Конечно, если вы сами — собственник, и хотите предоставить покупателю данные или просто посмотреть, что есть на вас в базе, то этот способ вам подойдёт. Но если вы приобретаете мото, то лучше всего будет его проверить онлайн. Это будет стоить чуть дороже, но вам дадут максимально точную информацию все из той же базы ГИБДД.

Обязательно проводите все процедуры проверки и изучения. Только так вы можете удостовериться, что вас действительно не обманут.

Даже продавец с большим стажем и хорошими отзывами может иногда завышать цену и приуменьшать некоторые данные для своей выгоды.

Как и где осуществить процедуру?

Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню). Другой вариант — попросить об услуге инспектора патрульной службы. При наличии планшета или иного устройства с доступом к Интернету такая процедура не вызовет у него сложностей. Но стоит понимать, что подобные «просьбы» не входят в обязанности сотрудников и отказ в помощи вполне вероятен.

Какие данные можно узнать при проверке ВИН-кода

Как уже было отмечено, любому средству передвижения присваивается уникальный идентификационный номер, получивший название ВИН-кода.

Зная этот код, можно легко выяснить день и место создания ТС. Номер также поможет выяснить, какие детали могут потребоваться в будущем владельцу мотоцикла или авто, а также ряд дополнительных сведений, которые могут представлять ценность.

Важно отметить, что необходимые данные можно получить онлайн, не покидая дом и не тратя время на визит в Госавтоинспекцию. В результате поиска можно получить следующую информацию:

  • количество владельцев ТС;
  • находится и имущество под обременением или в залоге;
  • состоит ли мотоцикл в угоне;
  • наличие запрета на регистрацию в ГИБДД;
  • участвовал ли мотоцикл в аварийных ситуациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий