Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок осуществления закупки по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С пропущенным сроком внесения изменений проблема не повлечет административной ответственности, в полном соответствии с законодательством решение о внесении изменений было принято и подписано уполномоченным лицом организации Заказчика вчера и в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Сроки проведения запроса котировок
С 1 апреля 2021 года действуют новые сроки проведения запроса котировок. Они были введены Федеральным законом № 449-ФЗ от 27 декабря 2019 года.
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
Подача заявок | Не менее 4 рабочих дней со дня следующего за днём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. | П.3 Ч. 3 ст. 82.1 |
Внесение изменений в извещение о запросе котировок | Заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок | Ч. 4 ст. 82.1 |
Отмена запроса котировок | Не позднее чем за 1 час до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия. | Ч. 1 ст. 36 |
Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок. | В течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 9 ст. 82.1 |
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок | В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 10 ст. 82.1 |
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок | В день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 10 ст. 82.1 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание не позднее трёх часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; | Ч. 13 ст. 82.1 |
2) Победитель в течение 1 рабочего дня с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); | Ч. 13 ст. 82.1 | |
3) Формирование и размещение протокола разногласий не допускаются; | Ч. 13 ст. 82.1 | |
4) Заказчик подписывает контракт в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); | Ч. 13 ст. 82.1 | |
5) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. | Ч. 13 ст. 82.1 |
Про основание и последствия отмены закупки тоже ч. 1 ст. 36 Закона 44-ФЗ не упоминает.
Ситуация не самая «криминальная», но и это решение, в определенной ситуации не всегда может прийти оперативно специалисту, особенно накануне праздников, выходных, как это обычно бывает.
Всем удачи и возможно меньшего количества претензий от участников, контрагентов и контролирующих органов.
Закупочная документация по 44-ФЗ
Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти.
В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами.
Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.
Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ
Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.
Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.
На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.
Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.
Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.
После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.
Получить аккредитацию на площадках
Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.
Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.
Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).
Важное дополнение! Для участия в закупках с дополнительными требованиями в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ участники должны направлять операторам ЭП соответствующую информацию для дальнейшего её включения в реестр.
Согласно ч. 1 ст. 51 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
В течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В течение 5 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком в ЕИС, победитель размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Внесение изменений в извещение об электронном аукционе по запросу участника
Одно из оснований внесения изменений в извещение — поступивший от участника запрос на разъяснение документации, после рассмотрения которого стали видны неточности, разночтения или ошибки. Помните, что такие запросы должны быть направлены не позднее 3 дней до конца периода подачи заявок. На подготовку и размещение ответа заказчику дается 2 рабочих дня. Обратите внимание на то, что каждый участник вправе направить не более 3 запросов.
Вносить изменения в извещение и другую документацию заказчик не обязан. Он рассматривает запрос и предоставляет разъяснения участнику. В них заказчик вправе не согласится с замечаниями и отказать во внесении правок, если участник просил об этом. Но предоставить ответ нужно в любом случае, даже если заказчик не согласен с требованиями.
Процедура изменения извещения по этому основанию аналогична описанной выше.
Порядок внесения изменений
В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации . Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.
Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции . Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.
Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Когда проводится электронный аукцион?
Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
- в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем электронного аукциона. Из этого списка есть несколько исключений;
- в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
- Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
- Условия выбора победителя электронного аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с гражданским законодательством течение срока начинается на следующий день после, или предыдущий день до наступления событий. Таким образом, день окончания подачи заявок не идёт в расчёт при изменении процедуры. При этом количество дней указанных в законе отсчитывается полными сутками, и последним днем совершения действий (изменения, отмены), является предшествующий крайнему.
ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый
В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано? Об этом наш сегодняшний материал.
Участник может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок . Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:
- участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
- заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
- участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
- ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
- участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
- средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законодательство о закупках разграничивает три вида сведений о договоре, в которые следует вносить поправки:
- Сведения, размещаемые непосредственно в блоке информации о конкретной закупке (наряду с извещением, документацией о закупке и протоколами). Формирование и публикацию таких сведений (в добровольном порядке) предусматривают п. п. 39, 40 Положения N 908. Согласно приведенным нормам по окончании процедуры закупки заказчик при необходимости может сформировать с помощью функционала официального сайта документ, содержащий следующие сведения о договоре:
- об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;
- о сроках исполнения договора;
- об участнике закупки, с которым заключается договор.
Вместе с данным документом можно разместить и сам договор в электронном либо графическом виде.
Однако если при заключении и исполнении договора изменились объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора (по сравнению с тем, что прописано в протоколе, составленном по результатам закупки), публикация этих поправок становится обязательной . Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ информация об изменении договора с указанием измененных условий должна быть размещена на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения изменений.
- Ежемесячная отчетность о заключенных договорах — ее в силу п. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ нужно публиковать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. О необходимости внесения поправок в указанную отчетность говорится в п. 51 Положения N 908, хотя сроки их размещения в законодательстве четко не определены.
Составляется в отношении сводных данных по всем совершенным за месяц закупкам, закупок у единственного поставщика, закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупок у малого и среднего бизнеса.
Отметим, что в этом случае вместе с новой редакцией отчета заказчику также потребуется публиковать документ, содержащий перечень внесенных изменений.
- Информация, вносимая в реестр договоров (в соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ). Обязанность представлять данные сведения возникла у заказчиков 1 января 2015 г. Однако в настоящее время они должны публиковать только первоначальные сведения. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», информация об изменении договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие названные изменения, будут включаться в реестр с 1 января 2016 г.
Когда возможно внесение изменений в извещение об электронном аукционе
Сначала рассмотрим, что именно должно содержать извещение. Документ включает контакты заказчика:
- условия контракта;
- порядок внесения обеспечения и его размер;
- адрес ЭТП;
- порядок подачи предложений и срок их рассмотрения;
- дату проведения процедуры;
- размер обеспечения заявок;
- требования к участникам.
В качестве оснований для внесения правок могут служить:
- предписание ФАС после внеплановой или плановой проверки либо после рассмотрения жалобы;
- получение запроса разъяснений документации от участника;
- выявление ошибок самим заказчиком.
Закон не устанавливает максимальное количество раз, когда можно вносить изменения в извещение. Поэтому здесь заказчики не ограничены. Главное — укладываться в сроки.
Извещение по 44-ФЗ – документ, который Заказчик обязан разместить в ЕИС для осуществления закупки, если иное не установлено законом, по истечении 10 календарных дней со дня внесения изменений в ПЗ и ПГ, для закупок у единственного поставщика этот срок составит 1 день после изменений ПГ.
Внимание! С 1 июля 2019г. для всех способов закупок будет установлен общий срок для публикации извещения о закупке: по истечение 1 дня после внесения изменений в ПГ.
Если заказчик в ходе подготовки к проведению закупочной процедуры заметил неточность в извещении о будущей закупке или иные погрешности, нуждающиеся в исправлении, п. 6 ст. 65 44-ФЗ даёт ему такое право.
Более того, у него появляется даже подобная обязанность в случае, когда потенциальный участник аукциона обращается с запросом, касающимся положений в закупочной документации, которые трактуются неоднозначно и могут ввести в заблуждение.
Подобный запрос заказчик не имеет права игнорировать. Он должен либо уточнить неудачные формулировки, либо внести исправления в аукционные положения.
Кроме того, необходимость внедрения изменений в торговую документацию может быть вызвана предписанием от контролирующих организаций, в частности, антимонопольного органа в ходе изучения поступивших жалоб, а также плановых либо внеплановых проверок.
Заказчик волен вносить корректировки неограниченное число раз по большинству положений, в том числе осуществлять внесение изменений в техническое задание аукциона по 44-ФЗ.
Однако при этом имеются ограничения, касающиеся закупочного объекта, его наименования и величины обеспечения заявки, которые изменять запрещается.
Если у заказчика возникнет потребность внедрения кардинальных поправок в аукционную документацию, то ему следует отменить заявленные торги и назначить новые.