Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги с заработной платы 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогично доходам расходы фирмы также делятся на затраты, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В статье 252 Налогового кодекса РФ сформулированы принципы признания расходов: они должны быть обоснованы и документально подтверждены.
С 01.01.2022 будет расширен перечень расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки – п. 2 ст. 262 НК РФ будет дополнен пп. 3.2.
К расходам на НИОКР будут относиться расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
Комментарий к ст. 252 НК РФ
Затраты можно считать обоснованными при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Правда, это не значит, что все затраты, отвечающие этому критерию, можно признать полностью. Некоторые расходы для целей налогообложения нормируются.
Скажем, согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ отдельные виды рекламных расходов могут быть признаны только в пределах 1 процента выручки.
Что же касается документов, то в обновленной редакции статьи 252 Кодекса сказано, что с 2006 года организации могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на основании любых документов, так или иначе подтверждающих произведенный расход. В качестве примера названы:
бумаги, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты;
таможенная декларация;
приказ о командировке;
проездные документы;
отчет о выполненной по договору работе.
Доходы, которые участвуют в расчёте налога
Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):
- от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
- перепродавая ранее приобретенные товары.
Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.
Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:
- предоплата;
- имущество, которое получено в виде залога или задатка;
- кредитные и заёмные средства;
- всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.
Помесячная уплата авансов
Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:
- исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
- исходя из фактической прибыли.
По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.
Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.
Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.
При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.
Например, налогооблагаемый доход организации составил:
- за январь — 90 000 рублей;
- за февраль — 150 000 рублей;
- за март — 120 000 рублей.
По итогам каждого месяца следует уплатить:
- в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
- в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
- в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.
Вид доходов / расходов |
Момент признания доходов / расходов |
Дата получения доходов |
1. День поступления средств на счета в |
Дата признания |
Расходами налогоплательщиков признаются |
Материальные расходы, |
Учитываются в составе расходов в момент |
Проценты за |
Учитываются в составе расходов в момент |
Амортизация |
Учитывается в составе расходов в суммах |
Расходы на уплату |
Учитываются в составе расходов в размере |
Реализация и списание изнашиваемых объектов
В финансовом учете все результаты от выбытия амортизируемых ценностей сразу же относятся на итоги текущего периода. В налоговом учете он переносится на затраты предстоящих периодов (если возник убыток) или на текущие поступления (в случае прибыли). В ст. 323 при этом предусматривается, что величина убытка впоследствии переносится на внереализационные издержки на протяжении срока, составляющего разницу между числом месяцев полезного использования и фактической эксплуатации объекта.
В случае выбытия/списания ОС у предприятия есть возможность признать в составе внереализационных затрат, учитываемых для целей обложения, фактические издержки хозяйствующего субъекта на ликвидацию этих объектов. К ним, в числе прочего, относят расходы на разборку, демонтаж, вывоз запчастей, охрану недр и пр.
Налог на имущество организаций в 2023 году
Начиная с 2023 года облагаться налогом на имущество, может только недвижимость организаций. Это сказано в законе № 302-ФЗ от 03.08.18.
Начиная с 2023 года, расчет налога на имущество будет осуществляться на основании кадастровой стоимости, информация о которой внесена в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Порядок расчета налога отражен в законе № 334 от 03.08.18.
В 2023 году организациям дали право пересчитать налог на имущество, за все то время, когда налог на имущество считали по завышенной стоимости, а до 2023 года можно было пересчитать только с момента обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
В 2023 году сдавать декларацию по налогу на имущество нужно по новой форме. Декларация содержится в Приказе № ММВ-7-21/575 от 04.10.18 .
Комментарий к Ст. 333.25 НК РФ
Комментируемая ст. 333.25 НК РФ определяет порядок уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий.
За совершение нотариальных действий вне нотариальных контор госпошлина взимается в увеличенном, полуторном размере. Согласно ст. 1127 Гражданского кодекса РФ удостоверять завещания, кроме нотариусов, имеют право также капитаны судов, главврачи лечебных учреждений, капитаны воинских частей и некоторые другие должностные лица. Следовательно, раз такое нотариальное действие будет производиться вне нотариальных контор, пошлина будет увеличена в полтора раза.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 335.25 НК РФ при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с пп. 7 — 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ.
В соответствии с пп. 7 — 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ:
а) стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской
Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;
б) стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;
в) стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или федеральным органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и его территориальными подразделениями;
г) стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7 — 9 п. 1 ст. 333.25 НК РФ,
определяется оценщиками или юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в пп. 7 — 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ)).
Статьей 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации») порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Порядок учета) (в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации).
Пунктами 3, 7 Порядка учета предусмотрено, что государственный технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Также в настоящее время продолжает действовать Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция). В соответствии с Инструкцией расчет инвентаризационной стоимости является одним из компонентов организации работ по учету жилищного фонда.
При этом с 1 января 2013 г. в силу ч. 8 ст. 47 Закона N 221-ФЗ проведение технической инвентаризации объектов жилищного фонда не является обязательным и осуществляется по желанию собственника объекта жилищного фонда.
Органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 г. государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и имеющие в своих архивах соответствующие сведения об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда, могут выдавать собственникам объектов недвижимости информацию об инвентаризационной стоимости данных объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.
С 1 января 2013 г. государственный учет объектов капитального строительства осуществляется Росреестром. При этом в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, производится их государственная кадастровая оценка (гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Согласно положениям ч. 3 ст. 44 Закона N 221-ФЗ кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом N 221-ФЗ порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 г.
При этом с 1 января 2013 г. и до 1 января 2014 г. эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 г. имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
С учетом изложенного с 1 января 2013 г. и до 1 января 2014 г. организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации вправе осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости и, соответственно, выдавать справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
Между тем согласно Закону Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» для целей исчисления налога на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества (жилых домов, квартир, дач, гаражей, прочих строений, помещений, сооружений).
В связи с этим Минфин России указывал, что сведения, предоставляемые органами, осуществляющими государственный технический учет, об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества могут применяться нотариусами при исчислении государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариальных действий (Письмо Минфина России от 22 мая 2013 г. N 03-05-05-03/18074).
Выводы, которые сделал Минфин России в Письме от 22 мая 2013 г. N 03-05-05-03/18074, касались в том числе и сведений, которые должны предоставляться для исчисления нотариусами государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.
Также и в более позднем Письме Минфин России указал, что документ с указанием инвентаризационной стоимости, необходимой для исчисления на основании пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, представляется по выбору плательщика (Письмо Минфина России от 18 марта 2014 г. N 03-05-06-03/11709).
Новый порядок уплаты налоговых платежей
С 1 января 2023 г. изменился порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Теперь они перечисляются единым налоговым платежом (далее — ЕНП) на единый налоговый счет (далее — ЕНС), а с него поступившие суммы налоговики распределяют в счет уплаты конкретных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов. Подробно об этом порядке мы рассказывали в «ЭЖ-Бухгалтер», № 28 и 32, 2022. А в «ЭЖ-Бухгалтер», № 49 и 50, 2022, мы рассмотрели конкретные вопросы, возникающие у налогоплательщиков в связи с переходом на новый порядок уплаты налогов. Поэтому мы не будем еще раз подробно останавливаться на этом порядке, а только обозначим изменения, внесенные в связи с этим в Налоговый кодекс.
В новой ст. 11.3 НК РФ определены понятия ЕНП и ЕНС, виды сальдо ЕНС, а также на основании чего формируется учитываемая на ЕНС совокупная обязанность и какие суммы в нее не входят. Отметим, что Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ были уточнены отдельные положения ст. 11.3 НК РФ. В частности, был введен подп. 3.1 п. 5 ст. 11.3 НК РФ, устанавливающий порядок учета в совокупной обязанности уточненных деклараций и расчетов, в которых по сравнению с ранее представленными в налоговые органы налоговыми декларациями (расчетами) уменьшены причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов). Также в п. 7 ст. 11.3 НК РФ введен подп. 5. Им установлено, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым принято решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности в соответствии со ст. 64 НК РФ.
Определения совокупной обязанности и задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов даны в новой редакции п. 2 ст. 11 НК РФ. Поскольку задолженность включает в себя общую сумму недоимок, неуплаченных пеней, штрафов, процентов, а также сумм налогов, подлежащих возврату в бюджет, по всему Налоговому кодексу там, где речь шла об уплате недоимки, пеней, штрафов, теперь используется термин «задолженность».
В пункте 1 ст. 45 НК РФ теперь указано, что обязанность по уплате налога исполняется посредством перечисления денежных средств в качестве ЕНП. При этом перечисление денежных средств в качестве ЕНП в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.
Установлено, что сумма, подлежащая взысканию налоговыми органами на основании судебного акта, не может превышать размер отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату исполнения такого судебного акта (п. 5 ст. 45 НК РФ).
В пункте 7 ст. 45 НК РФ перечислены случаи, когда с учетом нового порядка уплаты налоговых платежей обязанность по уплате налога считается исполненной. А в пунктах 8, 9 и 10 ст. 45 НК РФ установлено, как определяется принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП.
Признаны утратившими силу ст. 45.1 и 45.2 НК РФ, устанавливавшие порядок уплаты единого налогового платежа физического лица и единого налогового платежа организации (индивидуального предпринимателя) с 1 июля по 31 декабря 2022 г.
В новой редакции п. 2 ст. 52 НК РФ определено, что, если обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, сумма денежных средств, подлежащая перечислению в качестве ЕНП в счет исполнения обязанности по уплате НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, уменьшается налоговым органом на сумму положительного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления. При этом размер положительного сальдо, которое может быть учтено в счет уплаты указанных налогов, уменьшается на сумму совокупной обязанности по иным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с ненаступившими сроками уплаты (при наличии у налогового органа информации о такой совокупной обязанности на дату формирования налогового уведомления).
О том, какие налоги могут или должны уплачиваться не в составе ЕНП, сказано в новой редакции п. 1 ст. 58 НК РФ.
В новой редакции ст. 75 НК РФ определено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Процентная ставка пеней для организаций устанавливается равной:
-
1/300 ключевой ставки Банка России — в отношении суммы отрицательного сальдо ЕНС, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно);
-
1/150 ключевой ставки Банка России — в отношении иной недоимки.
При этом до 31 декабря 2023 г. ставка пеней для организаций принимается равной 1/300 ключевой ставки Банка России.
Сумма пеней, подлежащая уменьшению в случае уменьшения совокупной обязанности, не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена в период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на ЕНС. В случае увеличения совокупной обязанности отражение на ЕНС начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности.
Расширено число недоимок, на которые пени не начисляются. В их число включены недоимки, возникшие в результате:
-
произведенной налогоплательщиком в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ самостоятельной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков), — со дня возникновения недоимки до установленного срока уплаты налога на прибыль (НДФЛ) за соответствующий налоговый период;
-
произведенной налогоплательщиком в соответствии с п. 12 ст. 105.18 НК РФ обратной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков).
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Глава 25 Налогового кодекса РФ, основные особенности.
Глава 25 Налогового кодекса РФ, основные особенности. Рогачиков Н.И., ведущий специалист департамента внутренего аудита ЭнергоМашКорпорации
Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ утверждена 25 глава Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций». Ее текст содержит 88 статей: с 246-ой по 333-ю. Совершенно новым в этой главе Налогового Кодекса РФ следует признать введение системы налогового учета, которая включает:
1)первичные документы, 2)аналитические регистры, 3)расчет налоговой базы (статья 313).
С введением в действие 25 главы Налогового Кодекса РФ бухгалтерский учет теперь будет представлен тремя видами:
1)налоговый, 2)финансовый, 3)управленческий.
Ситуация, складывающаяся в регулировании учета, в связи с введением в действие 25-й главы НК РФ означает, что каждый факт хозяйственной жизни, отражаемый в бухгалтерском учете, реконструируется в трех вариантах:
1. в интересах государства, это и есть налоговый учет; 2. в помощь актуальным и потенциальным собственникам, акционерам — финансовый учет; 3. в целях управления хозяйственными процессами — управленческий учет.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |