Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Порядок оплаты налога на грузовики
Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.
Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.
Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.
Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).
Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.
Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:
- ставку налога в регионе регистрации ТС;
- мощность двигателя в л.с.;
- период владения ТС в отчетном периоде;
- наличие повышающих/понижающих коэффициентов, принятых субъектом Федерации.
Плательщиками транспортного налога являются:
1) организации;
2) физические лица;
3) индивидуальные предприниматели (далее – ИП).
Не являются плательщиками налога:
1) республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы;
2) суды;
3) органы прокуратуры;
4) местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица);
5) государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций;
6) организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;
7) войска и воинские формирования.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).
Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:
1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;
2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;
4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.
Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога
Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.
Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.
В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.
Важно!
В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.
Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:
-
ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
-
в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).
Суммы транспортного налога включаются: · плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав; · индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК). |
Транспортный налог на грузовики
Транспортный налог на грузовые автомобили в Российской Федерации регулируется правилами Налогового кодекса (глава 28, статья 356). В соответствии с данной статьей определяется база основной ставки налога, а также определяется его назначение и методика распределения (налог пополняет региональные бюджеты субъектов РФ). Статья 357 НК определяет, что каждый субъект РФ должен самостоятельно на законодательном уровне определить порядок оплаты налога, а также порядок предоставления льгот налогообложения, если таковые предусмотрены. Она же закрепляет срок налогового периода, который равен одному году.
Постановление Правительства РФ №504 от 14.06.2013 года определяет порядок уплаты дополнительных сумм транспортного налога с владельцев грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн.
Внимание! Федеральный закон №249-ФЗ от 03.07.2016 года определяет порядок льготного налогообложения либо полное освобождение от уплаты владельцев тяжелой грузовой техники, которые являются участниками системы «Платон».
Все прочие нюансы, касающиеся порядка расчета и уплаты транспортного сбора, а также предоставления льгот владельцам грузового автотранспорта, регулируются региональными законодательными и подзаконными актами.
Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению
Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.
Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).
На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.
Сумма транспортного налога на грузовые автомобили
Несмотря на то, что транспортный налог относится к региональным актам, общие правила его начисления и оплаты зафиксированы в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Базовая ставка на грузовые автомобили, установленная ст. 361 НК РФ, колеблется в пределах 2,5 — 8,5 рублей за лошадиную силу.
Регионы имеют право менять ставки в сторону увеличения или уменьшения. Однако установленная субъектом РФ норма оплаты не может отличаться от закрепленного на федеральном уровне норматива более чем в 10 раз. За исключением ТС, укомплектованных двигателями мощностью до 150 л.с. Для таких грузовиков ставку могут уменьшить и сильнее.
Кроме того, в итоговый расчет могут включать корректирующие коэффициенты, определенные на основании экологического класса грузовика или срока службы с момента выпуска.
Если субъект Федерации не принимает собственный закон, устанавливающий ставки по транспортному налогу, в регионе применяются нормативы, прописанные в НК РФ.
Касательно системы «Платон»: если грузовой автомобиль массой более 12 тонн зарегистрирован в системе «Платон», на текущий момент это не освобождает от уплаты транспортного налога и никак не влияет на величину ставки. Напомним, что ранее в НК РФ были внесены подпункты 1 и 2 в статью 361.1, устанавливающие льготу по системе «Платон», а с 01.01.2019 данные пункты удалили и эта льгота уже действовать перестала.
Нужно ли платить за грузовой автомобиль?
Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:
- повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
- транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
- в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.
Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.
Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В
Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.
Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.
Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:
- не более 8 пассажирских мест;
- масса не больше 3,5 т.
Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:
- Отметка в ПТС «Категория В» не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
- Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.
Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю
Прицепы и полуприцепы относятся к вспомогательным устройствам, передвижение которых возможно при наличии основного транспортного средства. Несмотря на это они проходят стандартную процедуру регистрации и ТО в органах ГИБДД.
После прохождения обязательной регистрации в МРЭО, собственник получает гос.номер на прицеп и свидетельство, подтверждающее его регистрацию. Несмотря на все стандартные процедуры регистрации и учета, прицепы и полуприцепы не попадают под объект начисления транспортного сбора. Опираясь на законодательство РФ, которое говорит о том, что к плательщикам автомобильного сбора относятся наземные, воздушные и водные виды ТС, можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы не являются объектом дорожного сбора в 2018 году. Они являются передвижными установками, которые выполняют производственные функции.
Внимание! Согласно разъяснениям Приказа БГ-3-21/177 от 09.04.2003 года, данные устройства не входят в перечень средств, которые подлежат обложению дорожным сбором.
Федеральное законодательство РФ регулирует порядок того, как рассчитать и оплатить транспортный налог на грузовые авто. Все нюансы, связанные со сроками и порядком его уплаты, а также определение категорий, имеющих право на льготную ставку сбора, регулируются региональными органами управления субъектов РФ. Несвоевременная оплата транспортного сбора является основанием для применения санкций к субъекту налогообложения.
Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В
Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.
Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.
Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:
- не более 8 пассажирских мест;
- масса не больше 3,5 т.
Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:
- О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
- Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.
Какая категория прав на пикап УАЗ
УАЗ Pickup, сконструированный на базе среднеразмерного внедорожника, относится к категории компактных пикапов (другое обозначение, «однотонные» пикапы). Среди подобных представителей этого класса: популярные «японцы» Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, «американец» Ford Ranger, китайские Great Wall Sailor, Great Wall Deer и прочие. Грузоподъемность УАЗ Пикап – 725 кг (0,75 т) согласно документации, и в свидетельстве о регистрации ТС такой пикап часто записывается, как тип: «легковые прочие». Это означает, что для такой категории автотранспорта достаточно иметь водительское удостоверение с о – легковые автомобили.
Таким образом, авто PickUp имеет альтернативу, его можно определить в категорию легковых, а как иной вариант – к грузовым.
Стоит учесть, что под категорию автоправ «В» попадают Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan. А автовладельцам Dodge Ram 2500, 3500 и далее, Ford F-250, 350, Chevrolet/GMC 2500 и прочих необходимо наличие о в водительских правах.
Согласно действующим нормативно-правовым актам вопрос об отнесении автомобиля типа «PickUp» к определенному виду транспортных средств урегулирован.
Налоговые ставки на пикапы в разных регионах
Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке в 2016 году стали:
- Toyota Hilux;
- Mitsubishi L200;
- Volkswagen Amarok;
- УАЗ вывод.
Для сравнения приводим технические характеристики этих автомобилей и типов транспортных средств:
Марка машины | Мощность двигателя, л.с. | Тип машины |
---|---|---|
Toyota Hilux 2011 года | 144 | Погрузка на борт |
Митсубиси L200 | 168 | Погрузка на борт |
Volkswagen Amarok 2011 года | 180 | Погрузка на борт |
УАЗ вывод | 135 | Погрузка на борт |
Новая Toyota Tundra выйдет в 2021 году
Японская компания подготовила следующие технические характеристики Тойота Тундра. Под капотом размещаются 3 бензиновые силовые установки, которые работают с двумя вариантами коробки передач. Начальные варианты получат V-образные 6-цилиндровый атмосферный 4.0-литровы двигатель, который имеет систему распределённого впрыска. Он развивает 270 «лошадей» (376 Нм). Расход топлива Тойота Тундра с таким мотором составляет от 13.4 до 13.8 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.
Для промежуточной версии японцы предусмотрели 4.6-литровую 8-цилиндровую V-образную силовую установку, имеющую систему распределённого питания, которая вырабатывает 310 конских силы (460 Нм). Для тех кому интересно какой расход у Тойоты Тундра с этим «движком» — 14. 7 л бензина в комбинированном цикле.
Для начального «движка» предусмотрена только 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, которая передаёт все усилия лишь на задние колёса. Промежуточная же 4.6-литровая и самая мощная 5.7-литровая версия работает вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой передач и приводом на задние колёса или 4х4.
Полноприводную трансмиссию на 2-м поколении Toyota Tundra 2020 построили по традиционной структуре Part-time, где передняя часть подключается после поворота шайбы, которая размещена на центральной панели. Более того, технические характеристики Тойота Тундра позволили установить на машину понижающую передачу, а в заднем мосту есть дифференциал повышенного трения с функцией Active Trac, управляемой электронной системой.
В качестве основания для японского пикапа решили использовать мощную раму лонжеронного типа, на которую продольным образом помещается двигатель, а также устанавливаются кабина и кузов. Передняя часть может похвастаться независимой подвеской, имеющей двойные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины, а задняя – зависимой конструкцией, имеющей малолистовые рессоры с подрессорником.
Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, которые дополняются встроенным гидравлическим усилителем. Тормозная система имеет мощные четырехпоршневые дисковые суппорта «по кругу», которые дополняются уже в базовой комплектации ABS, EBD, а также Brake Assist.
Хотя машина официально не продаётся у нас, её приобретают на вторичном рынке, а кто-то решается даже на пригонку из Америки. Отзывы владельцев Тойота Тундра показывают, что водителям нравится экстерьер машины, её практичность. Автомобиль получил на самом деле брутальный внешний вид, высокий клиренс, систему полного привода, а также мощные силовые агрегаты. Также владельцы о достаточно ликвидный, поэтому проблем с ним не будет в этом плане.
Он имеет отличную проходимость, высокий уровень комфорта, вместительный и просторный салон, а также хорошую надёжность. Вместе с тем, он выделяется большой стоимостью, большим расходом топлива. Также не так просто заполучить хороший рабочий вариант. Установленные сиденья имеют не самый удобный и комфортный профиль. Кроме этого, владельцы Toyota Tundra отмечают недостаток отсутствия должной боковой поддержки. Зато в плане электронных помощников и безопасности вопросов нет.
Как рассчитать налог на пикап
Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК. Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК.
Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.
Toyota Tundra 2021 года: когда выйдет в России новое поколение? + Цены и фото
Президент Toyota Ватанабэ заявил, что он хотел бы развивать гибридную электрическую версию Tundra. Тем не менее перед Toyota стоит ряд технических проблем, которые она должна преодолеть, прежде чем вывести такой автомобиль на рынок. Согласно японской газете Nihon Keizai Shimbun, Toyota рассматривает возможность разработки бензиновой электрической гибридной Tundra, которая поступит в продажу в Северной Америке примерно в 2010 году.[8]
2007 Toyota Tundra Double Cab Long
Toyota может также использовать дизель-электрическую гибридную систему для Tundra. В Японии лёгкие грузовики Toyota Dyna и Hino Dutro, производимые Toyota Motor Corporation, используют дизель-электрическую гибридную систему. Средний и тяжёлый грузовик Hino Ranger, также может предоставить гибридную технологию для Tundra.
В 2008 году на Североамериканском международном автосалоне, президент Toyota USA Jim Lentz заявил, что «различные модели нуждаются в различных технологиях экономии топлива… там может быть несколько [моделей], где гибридные технологии не имеют смысла». Он далее сказал, что Tundra и новая Sequoia не будут предлагаться с гибридными двигателями в ближайшем будущем, вместо этих автомобилей будет возможность использования «чистого топлива эффективных дизельных двигателей».[9] В настоящее время, по всей видимости, Tundra Hybrid была отправлена обратно на согласование или полностью приостановлена.
- Toyota Auris
- Toyota Avensis
- Toyota Camry
- Toyota Carina
- Toyota Celica
- Toyota Corolla
- Toyota Corona
- Toyota Crown
- Toyota Highlander
- Toyota Hilux
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Mark 2
- Toyota Prius
- Toyota RAV
- Toyota Tacoma
- Toyota Tundra
- Toyota Venza
- Toyota Verso
- Toyota Vista
- Toyota Yaris
- Автомобили Toyota
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. (все если масса превышает то действует пункт 8, или если масса машины меньше массы прицепа … то тоже пункт 8).
Второе поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota motors, USA, Texas, San-Antonio |
Годы производства | 2007 — настоящее время |
Двигатель | |
1GR-FE 4,0 л V6 (236 л.с.) 2UZ-FE 4,7 л V8 (271 л.с.) 3UR-FE 5,7 л V8 (381 л.с.) 1UR-FE 4,6 л V8 (310 л.с.) 3UR-FBE 5,7 л V8 (381 л.с.) |
|
Трансмиссия | |
5-ст. автомат. 6-ст. автомат. | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5329 мм 5809 мм 6266 мм |
Ширина | 2030 мм |
Высота | 1930 мм |
Клиренс | 259 (264) |
Колёсная база | 3220 мм 3700 мм 4180 мм |
Масса | 2077 (2551) |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 735 (714) |
Объём бака | 100 |
← Toyota T100 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Tundra второго поколения первый рестайлинг Toyota Tundra второго поколения второй рестайлинг Новая Tundra была представлена на Чикагской автомобильной выставке в 2006 году. А в 2007 поступила в продажу. Она взяла некоторые черты своего младшего брата Toyota Tacoma и концепт-кара Toyota FTX. В 2009 году вышел первый рестайлинг, в него были внесены небольшие изменения. А в 2013 году вышел второй рестайлинг. Который включал в себя изменения в виде обновленного капота, решетки радиатора, переднего бампера, передних крыльев и оптики. В этом рестайлинге также было внесено множество изменений для упрощения управления и повышения комфорта при езде по бездорожью. Ко всему этому была добавлена поддержка спутникового радио и мощная аудиосистема из двенадцати динамиков.