Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли автомобилю спойлер, и как его выбрать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Спойлер в большинстве случаев помогает придать машине крутой вид. Но у него есть и более важная цель – перенаправить воздушные потоки вокруг транспортного средства так, чтобы оно надежно удерживалось на земле, обрело цепкость и устойчивость даже на высокой скорости. Давайте узнаем больше о различных типах спойлеров и их влиянии на общую аэродинамику автомобиля.
Встроенные аэродинамические элементы есть практически у каждого современного автомобиля. Их устанавливают в разных местах – спереди, сзади, по бокам, вверху и внизу. Никого не удивляют боковые «юбки» по порогам или спойлеры в передней части (такая воздушная заслонка уменьшает количество воздуха, проходящего под днищем).
У многих машин есть только эта воздушная «дамба» под передним бампером и скромный задний спойлер в виде продольной выступающей кромки на крышке багажника. Некоторые высокопроизводительные модели поставляются с более широкими задними спойлерами или мощными «крыльями», парящими над багажником.
Спойлеры на краю багажной плиты или крыши над задним стеклом наиболее распространенные. Их главная задача – препятствовать аэродинамическому подъему. Когда вы ведете машину достаточно быстро, она действует как единое целое, которое на большой скорости может оторваться от земли. Это подвергает риску водителя и пассажиров внутри, потому что устойчивость оказывается под угрозой: обтекая корпус машины без спойлера, поток воздуха направляется вверх и делает ее более легкой на скорости.
Спойлеры разрушают эту восходящую силу и попутно увеличивают прижимную, помогая автомобилю оставаться на земле. Вот почему в высокоскоростных гоночных моделях обязательно наличие спойлера – без него управляемость может сильно ухудшиться, так как не будет стратегического рассекания воздуха, и только вес автомобиля будет отвечать за его удержание на земле. Разработчику потребуется капитально увеличить общую массу болида, чтобы сделать его более устойчивым на скорости, а это негативно повлияет на топливную эффективность, производительность, манёвренность и т.д.
Пожалуй, самыми эффективными являются настраиваемые спойлеры. В этой группе тоже много разновидностей – от всплывающих, вызываемых вручную, до стационарных с регулирующимся наклоном.
Сегодня многие автопроизводители используют так называемые активные спойлеры, автоматически изменяющие положение и угол наклона в зависимости от скорости движения. Регулируемые элементы помогают машине лучше работать: водителю может потребоваться небольшая корректировка из-за изменения условий трассы или настроек подвески, и постепенное добавление/убавление прижимной силы позволяет найти «золотую середину» без ущерба для скорости.
Начнем с главного: назначение спойлера и его основные функции
Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.
Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.
Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.
Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.
Рекомендации по выбору
Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:
- Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
- Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.
Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.
- Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
- Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
- Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
- Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
- Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.
Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.
Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.
Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.
Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:
- жёсткий;
- мягкий.
Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:
- Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
- На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
- Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
- С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.
Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:
- гипс;
- пенопласт;
- металл;
- монтажную пену.
Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:
- стеклоткань;
- крепежи;
- сварочный аппарат;
- кисти;
- грунтовка;
- краска;
- наждачка;
- армирующая сетка;
- шпатели;
- эпоксидный клей и пр.
Вся процедура делится на несколько основных этапов. Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом.
- Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
- Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
- После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
- Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
- Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.
Процесс установки спойлера
Представим, что вы выбрали спойлер и купили, тип крепежа на болтах. Для сверления отверстий нам понадобится дрель, острое сверло, наждачная бумага и средство для антикоррозийной обработки. Первое что делаем, это примеряем наш спойлер и определяемся с местом крепежа. Стоит учесть, попытки на ошибку не будет, нужно делать все аккуратно и с первого раза. Семь раз отмерь, один раз просверли, именно так и стоит сделать.
После того, как сделали отверстия, стоит совсем немного зачистить свежий метал (место крепежа, а точней отверстия) и обработать антикоррозийным средством. Так как при попадании воды, через время эти места могут дать ржавчину. Далее устанавливаем в отверстия спойлер и с внутренней стороны крышки багажника намертво крепим.
Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.
Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.
В нашем языке есть много заимствованных слов из других языков, которые мы употребляем в разговоре под разными значениями. Одним из таких слов является слово «спойлер». Это слово мы позаимствовали из английского языка. Оно употребляется в разных сферах нашей жизни. Рассмотрим, что такое спойлер.
Рекомендации по выбору
Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:
- Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
- Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.
Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.
- Материал. Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов. Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
- Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
- Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
- Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
- Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.
Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.
Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.
Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии? Подробнее
В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.
Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолета, только оно перевернутое. Еще одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает ее к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.
Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не слишком большие. Кроме того, оно может быть расположено очень близко к кузову. В противном случае антикрыло или будет выполнять функции обычного спойлера, или вообще окажется бесполезным.
Классификация спойлеров
Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.
Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:
- кастомы (имеют уникальную форму и существуют, как правило, в единственном экземпляре или ограниченной серией);
- заводские (спойлеры, выпускаемые в промышленных масштабах, внешний вид которых выглядит как заводская деталь).
Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:
- липкие – крепятся к кузову при помощи двухстороннего скотча;
- на опорах – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.
В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:
- задние спойлеры (устанавливаются на крышку багажника);
- спойлеры для крыши автомобиля;
- юбки для переднего и заднего бампера;
- диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).
Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.
Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:
- гипс;
- пенопласт;
- металл;
- монтажную пену.
Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:
- стеклоткань;
- крепежи;
- сварочный аппарат;
- кисти;
- грунтовка;
- краска;
- наждачка;
- армирующая сетка;
- шпатели;
- эпоксидный клей и пр.