Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вторые части заявок на аукцион по 44-ФЗ, т.е. на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок на аукцион по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.
Для юридического лица:
Наименование
Место нахождения
Юридический адрес
Контактный телефон
ИНН учредителей
ИНН руководителя
ИНН членов коллегиального исполнительного органа
Отклонение по вторым частям заявок на аукцион 44-ФЗ
Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:
не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);
не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации или требованиям 44 ФЗ
Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.
Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ
Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении, в порядке, установленном статьёй 49 Закона №44-ФЗ.
Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов (п.5 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ).
Участвуя в аукционах, следует помнить, что время начала проведения аукциона оператор электронной площадки устанавливает в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится заказчик.
Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Участники электронного аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», а также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ в соответствии с пунктом 2, которой не допускается подача участником закупки ценового предложения:
- равного ранее поданному своему предложению о цене контракта или большего, чем оно, а также предложения, равного нулю;
- которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
- которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В течение 1 часа после принятия протокола о начале аукциона оператор сайта обязан представить аукционной комиссии все прилагаемые к прошедшим первый этап заявкам документы. Далее члены комиссии осуществляют следующие действия:
- Сравнивают документы заявителей с требованиями конкурсной документации. При этом начинают проверку с заявки, в которой предлагается самая низкая цена.
- Определяют 5 заявок, где документы подходят под условия тендера.
- Выбирают победителя, который предложил самую низкую цену, а все части его заявки отвечают требованиям торгов.
- Оформляют протокол подведения итогов электронного аукциона.
Длительность второго этапа — не более 3 рабочих дней с даты начала проведения аукциона. Протокол подведения итогов изготавливается и обнародуется на сайте не позднее определенного в конкурсной документации дня окончания тендера. В этом итоговом документе указываются:
- номера участников;
- решение по каждому заявителю о соответствии условиям аукциона или несоответствии с обоснованием;
- сведения о том, как проголосовал каждый член комиссии по каждому участнику индивидуально.
Если по результатам изучения вторых частей заявок отвечающей условиям торгов признают только 1, тендер будет считаться несостоявшимся. При этом заказчик обязан будет заключить контракт с этим единственным участником.
Итак, заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются по частям. Заявители, не прошедшие первый круг, ко второму этапу не допускаются. Все решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые в кратчайшие сроки публикуются на электронной площадке.
Лицо, признанное победителем аукциона, определяется положениями, указанными в ч. 10 ст. 69 44-ФЗ, а также нижеследующих частях в зависимости от вида подведения итогов торгов.
Согласно закону 44-ФЗ, есть два способа проведения аукционов:
- «Классический». Когда участники предлагают наименьшую цену на поставку того или иного типового товара, оказание услуг или выполнения работ. Победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену;
- «Аукцион со сниженной ценой контракта». Организатор торгов изначально снижает цену контракта до половины процента от максимальной, и дает участникам право самостоятельно повышать цену. Победителем в этом случае становится максимально совершенная ставка.
Многие участники закупок интересуются, сколько по времени может продлиться процедура электронного аукциона. До 01.01.2022 года было сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку все зависело от конкретно взятого аукциона, от НМЦК, от количества участников, допущенных до участия в аукционе, и от тех шагов аукциона, которые они использовали в ходе участия. Некоторые аукционы могли длиться более нескольких суток.
Однако с 01.01.2022 года все изменилось и на законодательном уровне была закреплена максимальная продолжительность ЭА — не более 5 часов с момента начала процедуры (п.5 ч.3 ст.49 44-ФЗ).
Минимальный же срок проведения ЭА составляет — 4 минуты. Это в том случае, когда участниками не подано ни одного ценового предложения.
Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион
В Законе №44-ФЗ четко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.
Если объект закупки включен в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс, при этом другие конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены. Если объект закупки не включен в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.
Ответственность за неисполнение условий контракта
Согласно ч. 4 ст.34 44-ФЗ контракт между заказчиком и поставщиком должен содержать обязательное условие об ответственности сторон. Причем ответственность прописывается как для исполнителя, так и для заказчика.
Что заказчик обязательно должен указать в контракте:
- размеры пени в случае просрочки своих обязательств для обеих сторон;
- размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами
Размеры пени указываются в процентном показателе и начисляются за каждый день просрочки. Штрафы – в числовом, в виде фиксированной суммы.
Рассчитываются пени и штрафы по разному. Штрафы – в зависимости от суммы контракта.
В случае ненадлежащего исполнения заказчиком: Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта) Не более 3 млн руб. 2,5 От 3 млн руб. до 50 млн руб. 2 От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1,5 Более 100 млн руб. 0,5 |
В случае ненадлежащего исполнения поставщиком: Цена контракта Размер штрафа (в % от цены контракта) Не более 3 млн руб. 10 От 3 млн руб. до 50 млн руб. 5 От 50 млн руб. до 100 млн руб. 1 Более 100 млн руб. 0,5 |
Начисление пени для заказчика и поставщика рассчитывается по разному.
Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок
Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.
Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.
Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.
Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном
В соответствии с частью 4 ст. 71 процедура не состоялась, если:
- не подано ни одной заявки по 44-ФЗ (часть 16 ст. 66);
- нет допуска ни одного из участников, представивших такую заявку (ч. 8 ст. 67);
- некорректно составлены все вторые части заявок (ч. 13 ст. 69);
- участник, предложивший лучшие условия после победителя, уклонился от подписания госконтракта и отказался от оформления такого контракта (ч. 15 ст. 70).
Если на аукцион не подано ни одной заявки по 44-ФЗ, что делать дальше? Следует объявить повторную закупку.
Провели электронный аукцион на поставку деревянных гробов. Никто не подал заявку, поэтому аукцион признали несостоявшимся. Теперь хотим попробовать запрос предложений, но Закон № 44-ФЗ прямо не указывает, есть ли у нас право менять условия закупки. Можем ли мы снизить НМЦК, добавить условие об авансе, изменить срок поставки?
44-ФЗ в части 4 ст. 71 содержит ответ на вопрос, что делать дальше в этом случае:
- проводить повторную закупку, способом проведения которой с 1 июля 2018 может быть только электронный запрос предложений. До этого времени Закон о контрактной системе позволяет проводить и другую процедуру (например, нередко проводят повторные аукционы);
- предмет повторной закупки не может подвергаться изменению по сравнению с первоначальным;
- вносить заново в план-график новую конкурентную процедуру.
Если повторный аукцион не состоялся – не подана ни одна заявка – что делать по 44-ФЗ? До 1 июля 2018 можно проводить 3-ий аукцион либо запрос предложений или применить другую конкурентную процедуру в рамках Закона о контрактной системе.
- Понятие”несостоявшийся электронный аукцион” означает отсутствие торгов приразмещении конкретного заказа. При этом совершенно не обязательно подразумеватьто, что контракт (по данному заказу) заключен не будет. К примеру, только 1 УРЗзаявился на аукцион, получается, что торгов не будет, этот УРЗ сам с собой нааукционе играть не будет. Получается. Что электронный аукцион (ОАЭФ) признаннесостоявшимся, а гос. контракт будет заключен с этим (единственнымзаявившимся) УРЗ.
- Только 1УРЗ подал заявку (см. выше).
- Только 1УРЗ был допущен к ОАЭФ. Его заявка признана соответствующей, остальныеотклонены.
- Допущенынесколько УРЗ, но на аукционе никто из УРЗ не сделал предложений. В этом случаепобедитель – тот УРЗ, который подал свою заявку раньше всех. С ним изаключается контракт.
Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления
Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:
- В торгах принимают участие 3 стороны:
- Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
- Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
- Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
- Торги проводятся на электронной торговой площадке.
К участникам ЭА предъявляются требования, которые регламентируются ч.1 ст. 31 44-ФЗ. В ней оговариваются:
- обязанность соответствия участников тем позициям, которые требуются от поставщиков товаров, работ, услуг и легализируются наличием у них следующих документов: лицензия, допуск СРО или сертификат соответствия;
- наличие декларации о неучастии в процессах банкротств, ликвидации или конкурсного производства;
- подтверждение посредством декларирования продолжающейся работы участника на дату подачи заявки в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ;
- отсутствие недоимки по обязательным платежам в бюджет РФ, превышающим 25% от балансовой стоимости активов участника;
- непринадлежность участника к офшорной компании;
- отсутствие судимости за экономические преступления у физического лица (ИП), директора, главного бухгалтера и учредителей юрлица;
- отсутствие конфликта интересов и близких родственных связей между заказчиком и участником электронного аукциона.
Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
- в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
- в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
- Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
- Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.
Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).
Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках.
Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом.
Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.
Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.
На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.
Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.
Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.
После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.
Получить аккредитацию на площадках
Извещение должно содержать:
- Адрес сайта электронной площадки
- Дату окончания рассмотрения заявок
- Дату проведения торгов (только рабочий день)
- Размер обеспечения заявки
- Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
- Требования к поставщику товара, работы, услуги
- Исчерпывающий перечень документов
- Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц
Документация должна содержать:
- Наименование и описание закупки
- Описание условий контракта, срок подписания
- Требования к заявке участника
- Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
- Размер и условия обеспечения контракта
- Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
- Порядок разъяснения заказчиком положений документации
- Проект контракта
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.
1. ПОИСК ЗАКУПОК
Вся информация о закупках по 44-ФЗ аккумулируется в Единой Информационной Системе. Для поиска подходящих тендеров можно пользоваться ее функционалом, однако сайт не очень стабилен.
Сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, собирают тендеры со всех электронных площадок, имеют удобный интерфейс и фильтры для быстрого и точного поиска. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком тендеров или зарегистрируйтесь, чтобы оценить полный функционал Синапс ПРО: расширенные фильтры, шаблоны поиска, автоматические рассылки и другие профессиональные инструменты.
Найдя подходящую закупку, скачайте ее документацию. Внимательно изучите все приложенные документы: техническое задание, смету, проект контракта. На контракт обратите особое внимание: после аукциона внести в него изменения вы уже не сможете.
2. ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ, ЖАЛОБА В ФАС
Часто после изучения конкурсной документации возникают вопросы. Заказчик может случайно или намеренно допустить ошибку, указать невыполнимые условия, скрыть информацию за расплывчатыми формулировками. В этом случае, еще до подачи заявки на тендер, у вас есть право направить заказчику запрос на разъяснение: не позднее 3-х дней до срока окончания приема заявок. Если заказчик не отвечает в течение 2 календарных дней или не устраняет найденные вами ошибки, смело отправляйте жалобу в ФАС.
Например, одно только техническое задание электронного аукциона №0110100000816000086 занимало 2268 страниц. Это больше, чем во всех четырех томах “Войны и мира”. А срок подготовки заявки 15 дней. Изучить требования и составить заявку в соответствии с ними просто нереально. Неудивительно, что единственный участник аукциона и оказался победителем.
Процесс заключения контракта занимает от 10 до 20 дней. Заказчик дополняет проект, входящий в пакет аукционной документации, ценой и точными характеристиками товара из заявки победителя и отсылает ему на подпись. Тот еще раз изучает условия, вносит свои предложения и замечания, согласовывает с заказчиком доработанный проект. Если ни у кого нет возражений, поставщик подписывает документ, вносит средства для обеспечения контракта и отсылает его заказчику. После подписания второй стороной договор вступает в силу. С этого момента любые разногласия решаются только через суд.
За порядок признания заявки несоответствующей требованиям отвечает часть 6 статьи 69 44-ФЗ, в которой указано что она может быть отклонена в следующих случаях:
- непредставление или неполное предоставление информации и документов, указанных в требованиях к участникам, а также заведомо ложное предоставление информации с недостоверными данными;
- несоответствие товаров и услуг, являющихся объектом закупки, нормативам, указанным в требованиях и ГОСТах;
- несоответствие кандидатуры исполнителя контракта требованиям, в том числе квалификационного характера;
На предмет несоответствия требованиям статья 69 44-ФЗ дает общие положения со ссылками на другие статьи данного федерального закона.
Поэтому перед началом работы следует изучить данные положения, а также внимательно ознакомиться с требованиями и условиями аукциона или другой закупочной процедуры.
Процедура проверки первых частей заявок по 44-ФЗ проходит несколько шагов, каждый из которых имеет определённые действующим законодательством сроки.
Первый шаг — это проверка, которую производит аукционная комиссия.
Предметом контроля здесь является соответствие предоставленной поставщиком информации требованиям, предписанным документацией, касательно закупаемых ТРУ.
Информация, предоставляемая исполнителем, также определяется 44-ФЗ. В неё входит:
- согласие исполнителя на поставку определённых документацией о закупке ТРУ;
- страна происхождения и конкретные показатели товара, которые также должны соответствовать закупочной документации.
На осуществление проверки и вынесение решения по факту даётся 3 рабочих дня с момента окончания срока приёма заявок на участие.
Что такое несостоявшиеся торги
Закупку признают несостоявшейся, если в ней не было конкурентных состязаний между поставщиками.
По мониторингу Минфина, в 2019 году 40 % всех проведенных закупок не состоялись — это 1,2 млн тендеров на сумму 5,8 трлн рублей. Из них в 77 % случаев заключили госконтракт.
Три частые причины, по которым торги в 2019 году не состоялись:
- Поступила только одна заявка, соответствующая условиям — 733 347 тендеров (61 %).
- Не пришло ни одного предложения — 229 861 тендер (19 %).
- Во время электронного аукциона подано единственное предложение цены — 126 803 тендера (11 %).
По итогам первых трех кварталов 2020 года не состоялось 693 тыс. закупок — это 45% от общего количества извещений с общим объемом 3,8 трлн рублей. Из них по результатам 481 тыс. тендеров (31 %) заключен контракт.
Несостоявшуюся процедуру не следует путать с отмененной и недействительной.
Отменить тендер может госзаказчик на любом этапе по своему желанию или по решению органа контроля. В этом случае договор не заключают.
Недействительной признают процедуру, в которой было нарушение закона со стороны заказчика. Если к этому моменту контракт уже заключили, то его могут расторгнуть по решению ФАС или суда.
Например, по статистике за 2019 год, 55 240 закупок на общую сумму 502 млрд рублей были отменены, что составляет 1,9 % опубликованных тендеров. Из них отменены:
- по решению заказчика — 52 272 тендера;
- по предписанию ФАС — 2 935 тендеров;
- по решению суда — 32 тендера;
- без указания причины — 1 тендер.
Когда проводится электронный аукцион
Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
- в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
- в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
- Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
- Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.
Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).
Где осуществляются закупки
В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на восьми официальных ЭТП.
Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.
Удобная альтернатива ЕИС – система Тендерплан. Попробуйте БЕСПЛАТНО на 2 недели
Это портал, который содержит реестр всех закупок, черный список поставщиков, в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.
Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.
Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов. Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.
Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеровпо 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Он не может превышать 3 дней. Этот временной промежуток отсчитывают с даты публикации в ЕИС протокола подведения итогов процедуры снижения цены. Комиссия проверяет, соответствуют ли заявки требованиям, которые заказчик прописал в документации.
После окончания процедуры снижения цены оператор торговой площадки отправляет заказчику 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Их рассматривает комиссия, начиная с той, которая содержит минимальную цену, пока не наберется 5, отвечающих всем условиям.
Что грозит заказчику за нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок? Это нарушение ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ. Если заказчик не успел вовремя опубликовать протокол, но прошло менее 2 дней с момента установленного срока, ему грозит штраф 3 тыс. руб. Если срок пропущен более чем на 2 дня, сумма повышается до 30 тыс. руб.