Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уцелевшие ГОТС автовладелец может самостоятельно продать на детали для ремонта или на аукционе битых и тотальных автомобилей. А может восстановить авто и ездить дальше, потому что тотально уничтоженным порой признают авто, которые вполне подлежат ремонту. Например, очень возрастные, поскольку коммерческая стоимость их минимальная, но есть проблемы с поиском запчастей, из-за чего даже при незначительных повреждениях машину могут отправить в тотал.
Таможенное оформление автомобиля — подробная информация об услуге
Сразу после тотала и выплаты страховая может поставить вас в неприятное положение, расторгнув договор ОСАГО.
На практике возможны две ситуации:
- вы получите от страховой письмо, где будет указано, что страховой договор досрочно прекращён на основе гибели (утраты) транспортного средства,
- никаких уведомлений от СК вы не получите – а узнаете о прекращении договора, к примеру, после повторного ДТП.
В первом случае нужно действовать по стандартному порядку (см. выше). Вначале подаётся заявление о разногласиях в адрес страховщика, далее обращение к финупу и, наконец, суд. На любом из этих этапов решение может состояться уже в вашу пользу.
В случае с отсутствием уведомления порядок действий будет тем же, но с одной особенностью. Если вы узнали, что договор ОСАГО расторгнут на этапе обращения за страховой выплатой – всё равно подавайте в СК заявление на возмещение. Не возместят (а страховщик не возместит по причине недействующего договора) – можно требовать неустойку, 50% штрафа и прочие выплаты по той же цепочке: страховая – финуп – районный суд.
В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:
- его разорвало,
- оно сгорело,
- «намотало» на столб или дерево,
- перевернулось на крышу и кувыркалось до полной гибели.
В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.
Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.
Данное понятие в большинстве случаев и фигурирует при страховых случаях по ОСАГО, поскольку такое событие наступает чаще, чем конструктивная гибель машины.
У меня есть Каско – можно ли обратиться после подачи заявления по ОСАГО?
Как уже было сказано в самом начале нашей статьи, условия по договорам КАСКО, как правило, отличаются от условий ОСАГО. Если последние прописаны преимущественно в законе, то первые зависят во многом от самого договора. И в каждой конкретной ситуации может быть выгоднее обращаться либо по КАСКО, либо по ОСАГО.
Если вы выясните, что по КАСКО получите больше денег, уже после того, как подали заявление по ОСАГО, то можете отказаться и отозвать это заявление, если конечно, страховщик еще не произвел выплату страхового возмещения. Ведь получить деньги 2 раза за один и тот же автомобиль законно нельзя.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Обязательные правила при оформлении ДКП
Договор купли-продажи (далее ДКП) заключается между продавцом и покупателем, подтверждая тем самым переход права собственности от одного к другому. После того, как стороны его подписывают, документ приобретает юридическую силу. А значит возможные ошибки, опечатки и скрытые нюансы – становятся узаконенными. Доказать потом их ничтожность будет сложно. Чаще всего пострадавшими выступают покупатели. Чтобы избежать негативных последствий, обязательно применяйте 7 главных правил при оформлении ДКП:
- Проверяйте документы на авто.
- Пробивайте машину на ограничения.
- Составляйте 3 экземпляра договора.
- Внимательно заполняйте информацию.
- Подписать договор должен собственник.
- Составьте акт приёма-передачи авто.
- Не занижайте стоимость автомобиля.
Составьте акт приёма-передачи авто
Акт-приёма передачи ТС – «железная» бумага. Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. лиц не существует. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать:
- Акт – приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа.
- Марку, модель, год выпуска, VIN, параметры двигателя, цвет, номер ПТС.
- Есть ли на автомобиле дополнительное оборудование (перечислить при наличии).
- Какая сумма передана покупателем продавцу. Наличным или безналичным способом.
- Претензии к состоянию автомобиля: имеются или не имеется. И что вся информация о транспортном средстве сверена.
Чем является ГТД на автомобиль?
Грузовая таможенная декларация – документ, необходимый при перемещении товара через государственную границу.
Он заполняется распорядителем груза, подписывается таможенным инспектором и служит пропуском для груза при пересечении границы.
- документальное оформление товаров при пересечении границы;
- подтверждение законности сделки, совершенной участником ВЭД;
- подтверждение ввоза/вывоза товара требованиям, предъявляемым органами таможенного контроля.
В ГТД указываются сведения о товаре и его таможенной стоимости, ТС, осуществляющем доставку, адресате и адресанте.
ГТД оформляется на все автомобили, перевозимые через границу. Исключения, когда ГТД не требуется:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Построчное заполнение декларации
Нижеуказанные пункты бланка заполняет декларант.
- Ввоз/вывоз. Напротив выбранного пункта ставится пометка.
- ТС. Последовательно заполняются все столбцы таблицы с указанием марки, модели, типа, номера и страны регистрации в соответствии с имеющимися регистрационными документами. Под идентификационным номером понимается VIN, но в этом качестве может использоваться также номер кузова.
- Пункт 4 — полные сведения о лице, транспортирующем автомобиль. Для физлица ФИО и адрес регистрации, для юрлица – наименование и юр. адрес. В последнем случае указываются также данные экипажа, осуществляющего доставку.
- Маршрут. Имеется в виду страна назначения.
- Информация о «пассажирах», «припасах», «сведениях о товарах», «запчастях» заполняется при ее наличии. Нужно просто отметить, есть ли они.
- Цель ввоза или вывоза. Формулировка берется из инструкции к декларации: для начала/завершения перевозок на таможенной территории или за ее пределами.
- Доп. сведения и подпись.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.
Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.
Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.
Рассчитывается выплата по следующей формуле:
С = Ср – Сго,
где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.
Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.
Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.
Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.
Когда ГТД не требуется?
ГТД – это особенный транспортный документ, состоящий из нескольких форм. Как уже упоминалось ранее, к декларации обязательно прилагается ДТС, которую закрепляют за товаром, облагаемым НДС, акцизом и пошлинами.
Когда транспортное средство или силовой агрегат рассматривают в роли груза, к нему прилагают ДТС. Однако имеется несколько особых случаев-исключений. Их список следующий:
- Таможенная стоимость товара менее 5000 долларов. В отношении этого товара экономические меры не применяют. Исключение справедливо в случае, когда планируются многоразовые поставки товара по одному контрактному соглашению.
- Груз перевозит физическое лицо, которое не преследует коммерческой цели.
- Речь идет о грузах, которые не облагаются пошлинами в соответствие с законодательством страны.
- Особый таможенный режим, например, Таможенный союз, при котором не исключено налогообложение.
Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?
В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:
- регион проживания;
- средняя рыночная стоимость марки.
Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.
Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.
Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:
- Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
- Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.
По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.
Можно ли потребовать отремонтировать?
Если по расчету по страховому случаю получается полная гибель, в таком случае требовать отремонтировать авто бессмысленно.
Данная норма прямо прописана в Законе об ОСАГО, и выплата должна производиться деньгами.
Но всегда можно пробовать договориться. Например, можно согласиться на использование оригинальных б/у запчастей или новых, но аналогов, которые будут дешевле оригиналов. В таком случае, возможно, страховщик и сервис согласятся отремонтировать ваш автомобиль вместо признания тотала.
Но не стоит забывать об экономической выгоде страховых компаний. Они в первую очередь будут делать так, как им выгоднее по деньгам:
- если целесообразнее платить – заплатят,
- если ремонтировать, тогда отремонтируют.
Благо за клиента им переживать не надо, поскольку страхование ОСАГО для всех обязательно.