Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проезда кольца с 1 марта 2023 года – какие поправки ПДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.
Зачем эти новые правила проезда кольца?
Дело в том, что ранее существовала противоречивая ситуация, связанная с практикой применения организации дорожного движения на круговых перекрёстках.
А заключалась она в том, что в прежней редакции пункта 13.11.1 был безальтернативный первоочередной проезд тех, кто едет по кругу. А вот на практике нередко бывало и так, что власть имущие городов или загородных трасс решали устанавливать свои правила проезда на таких перекрёстках. В результате чего перед въездом мог стоять знак «Главная дорога».
В такой ситуации мы получаем именно противоречие:
- с одной стороны, у нас (как у заезжающих на кольцо) знак, и мы имеем преимущество,
- с другой стороны, 13.11.1 всё ещё предписывает нас уступить дорогу.
Изменения правил с 1 марта 2023 года полностью искореняют данную путаницу.
Как с 1 марта 2023 года изменят правила движения по круговым перекресткам
С 1 марта 2023 года возможны три варианта круговых развязок. При подъезде к ним необходимо смотреть на знаки приоритета. В зависимости от их наличия возможны следующие действия водителей:
Если перед кругом нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
если перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт на круге;
Если перед круговым движением стоит знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.1 «Главная дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как имеют приоритет.
Третья схема движения встречается на так называемых турбоперекрестках, которые помогают быстро преодолевать круговые развязки. Если же перед кругом установлены светофоры, то ориентироваться необходимо не на знаки, а на их сигналы.
Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.
При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.
Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.
Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.
- Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
- Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
- Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.
Скорость кругового движения
Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.
Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.
Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.
Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:
Нормы КоАП РФ |
Штраф, руб. |
Состав нарушения |
Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС |
1 500 |
Не занята крайняя полоса при выезде с кольца |
Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях |
500 или наложение административного взыскания |
Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал |
Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда |
1 000 |
Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него |
Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет |
1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении) |
Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка |
Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении |
5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев |
За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода |
Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам |
500 |
Водитель остановил машину на кольце |
Штрафы за нарушение правил
Штрафы за нарушение правил дорожного движения на круговом перекрестке следующие:
- Въезд на регулируемый ПКД на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика – штраф 1 000 руб. в первый раз. При повторном нарушении – 5 000 руб. или лишение прав на срок до полугода.
- Непредоставление преимущества. Влечет наложение штрафа 1 000 руб. Ситуация может быть 2 видов:
- водитель, выезжая на нерегулируемый кольцевой перекресток равнозначных дорог, не уступил автотранспорту, уже двигающемуся по кольцу;
- водитель со второстепенной дороги не пропустил транспорт на главной.
- Невключенный сигнал поворотника – 500 руб. или предупреждение.
- Нарушение разметки. Влечет за собой такое же наказание, как в пункте 3. Это касается, например, неправильного перестроения.
- Поворот с кольца не с крайнего правого ряда – штраф 500 руб.
- Езда по кольцевому перекрестку навстречу транспортному потоку. Приравнивается к выезду на встречную полосу и грозит лишением прав или уплатой 5 000 руб.
- Стоянка машины на кольце ближе 5 м от пересекаемой проезжей части – 500 руб. или предупреждение.
Скорость кругового движения
Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.
Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.
Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.
Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.
Что такое перекресток с круговым движением?
Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.
Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.
Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность. Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:
- Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).
Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:
- на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
- Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.
Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.
Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2021 году
На дорогах РФ в городах и между населенными пунктами на автомагистралях очень часто можно встретить участки дорожного покрытия с круговым движением. Согласно Правилам автомобильных дорог, под понятием «круговая развязка» понимается перекресток, на котором движение обеспечивается по кругу и против часовой стрелки, с прилегающими участками дороги от трех до пяти
Это движение сопровождается обязательной установкой следующего знака 4.3 «круговой перекресток» перед выходом на кольцо во всех направлениях. По нанесенным и установленным знакам необходимо двигаться непосредственно в эти районы. Часто есть круговые развязки без дополнительных указателей и указателей. В этих случаях необходимо двигаться по правилам нерегулируемого перекрестка.
Приоритет автомобилей на равнозначном кольце
Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.
Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.
Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.
Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.
Как посчитать съезды на кольце
Панкратова.
- Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
- после первого съезда включаем правый указатель поворота;
- поворачиваем во внешнюю полосу кругового перекрестка;
- съезжаем в левую полосу, т. к.
- Двигаемся по средней полосе.При наличии знаков или разметки «движение по полосе прямо и направо» (как в нашем случае) не нужно включать правый поворотник, его необходимо включать только при повороте в первый съезд.
- перед разметкой 1.13 уступаем дорогу ТС на кольце;
У кого преимущество на круговом движении 2021
Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.Поворотные
Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу.
С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.
ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.
Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.
Считается, что чем дольше предстоит ехать по кольцу, тем ближе к центру должен держаться водитель.
Двигаясь же в левом ряду, не будет создаваться помехи правым рядам, где происходит активное перестроение автомобилей для заезда и выезда.
В некоторых случаях лучше проехать весь путь по центральной полосе. На выбор ряда влияет также количество машин, плотность потока и умение водителя. Если водитель выбрал движение прямо через перекресток, то лучше двигаться в среднем ряду, для того чтобы не совершать лишних перестроений.
Если полосы две, тогда зависит от конкретных условий на перекрестке. Использование левой полосы для движения необходимо тогда, когда водитель при выезде будет двигаться дальше по кольцу или совершать разворот. Если планируется сделать съезд направо или проехать перекресток прямо, то следует занять крайнюю правую полосу.
Наиболее удобным путем перемещения в круге является движение по правой полосе с края.
Это объясняется тем, что время пересечения перекрестка сокращается, несмотря на казалось бы, более длинный путь. Однако для длительного движения по кругу лучше всего занимать внутреннюю полосу.
Если кольцо еще дополнительно обозначено знаком «Уступите дорогу», то пропускать автомобили справа нет необходимости.