Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли учитель подать в суд на родителей за клевету». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Как учителю защититься от клеветы
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.
Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.
Может ли учитель подать в суд за клевету родителей ученика
Если ничего из этого не помогает, то придется идти на крайние меры, т.е. подавать заявление (как правило, в таких случаях оно имеет статус встречного на обвинение против вас) в органы управления образовательными учреждениями или в специальную комиссию по урегулированию спорных ситуаций. От родителей В общем и целом, советы по такой защите будут аналогичны советам из предыдущего раздела. То же самое касается и нормативных документов. Рассмотрим пример: мама ученика обвиняет учителя в том, что последний вредит психике ребенка путем замечаний на уроках и выставления ему негативных оценок за письменные работы. Первое, что следует предъявить такой родительнице – это 44 статью Закона Об образовании. Именно там записано, что родители должны соблюдать все правила внутреннего школьного распорядка, а также уважать честь и достоинство педагогических работников.
Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников.
По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.
Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.
Как относиться к клевете?
Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.
Как относиться к клевете?
Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.
Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.
Как написать заявление на защиту учитля если учителя оклеветали
Инфо
Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности.
Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным.
Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.
Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.
В школах нередко можно встретить жестоких и агрессивных детей. Как правило, они растут в неблагополучных семьях и имеют большие огрехи в воспитании. Такие дети часто становятся настоящей головной болью как для одноклассников, так и для педагогов.
Они позволяют себе не только жестокое обращение со сверстниками, но и вполне могут пойти на такой неприемлемый шаг, как оскорбить учителя.
Раньше оскорбление рассматривалось как уголовное преступление. Сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет. Наказание за оскорбительные действия предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. То есть, за такое преступление полагается штраф. Вот только действие Кодекса не применяется к несовершеннолетним.
Таким образом, если нанесенное оскорбление настолько серьезно, что учитель захочет наказать обидчика, сделать это через суд не представляется возможным. Даже если будет написано заявление в суд или в прокуратуру, судья отклонит его, как противоречащее закону.
Статья была принята в 2012 году, но в 2021 были внесены поправки, поэтому на 2021 год статья “Клевета” имеет отредактированный вид. Согласно УК РФ клевета подразделяется на 5 подтипов, каждый из которых имеет комментарий и отдельно описанный вид наказания.
Стоит более подробно рассмотреть каждое понятие, составляющее термин “клевета”. Комментарии к статье “Клевета”:
- Распространение – означает, что информация была сообщена другим лицам. Причем, сюда входят абсолютно любые способы – и письменные, и аудио-, и видео- материалы. А также оклеветать человека можно с использованием СМИ (радио, газеты, телевидение), Интернета или при личном общении. Даже контакт всего двух людей, в результате которого были сообщены лживые сведения, может стать объектом судебного разбирательства;
- Заведомость (заведомо ложные) – оклеветавший точно заранее знал, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности;
- Ложность – не соответствие истине;
- Порочащие достоинство – принижающие личность человека в глазах общественности. Например, сюда относятся сведения, согласно которым человек совершил незаконное или аморальное действие, участвовал в подобном или был свидетелем.
Стоит отдельно отметить, что потерпевшим, истцом, согласно 128.1 статье УК РФ может быть только физическое лицо, юридическое же не имеет возможности подать в суд на основании этого положения.
Жалоба директору школы
Мы убеждены, что каждый конфликт «ученик-учитель» может быть и разрешен в стенах школы. Поэтому первое, что нужно сделать – обратиться к директору – устно или письменно.
Жалоба на учителя на имя директора школы в свободной форме может выглядеть так:
Директору МБОУ Гимназии № 333 г. Речного
Макаровой Инне Витальевне
от законных представителей
учащегося МБОУ Гимназии № 333
Петрова Алексей Алексеевича,
2010 года рождения
телефон – 89990900
адрес: г. Речной, ул. Желтая, д. 30
Жалоба
на неправомерные действия учителя
(образец)
Уважаемая Инна Витальевна!
Обращаемся к Вам с целью разрешить конфликт, возникший между нашим сыном Петровым А.А., учащимся 4 «Д» класса МБОУ Гимназия № 333, и преподавателем английского языка Сидоровой С.Г.
На протяжении нескольких месяцев данный учитель некорректно ведется себя по отношению ко всем учащимся, а в частности, к нашему сыну.
Так, на уроке английского языка 13.01.2021 Сидорова С.Г. около 20 минут кричала на нашего сына из-за того, что он уронил учебник на пол, и забыл дома домашнюю тетрадь дома. На уроке 20.01.2021 она поставила неудовлетворительную оценку только из-за того, что сын верно ответил правила постановки вопросов, но не привел пример. На уроке 23.01.2021 учитель сказала сыну (дословно): «sit down, stupid fool», что означает «сядь, глупый дурак».
Считаю поведение учителя Сидоровой С.Г. неподобаюшим и не соответствующим профессиональным требованиям, предъявляемым к учителю. Мой сын Петров А.А. учится на «4» и «5», мы дополнительно занимаемся три раза в неделю в английском центре обучения, но по этому предмету в школе у него всегда или «2» или «3». Мне известно, что дети разных классов постоянно жалуются на учителя Сидорову С.Г.
Прошу вмешаться в ситуацию и отстранить учителя Сидорову С.Г. от преподавания в МБОУ Гимназия № 333, заменить ее в классе 4 «Д» на другого преподавателя английского языка.
По всем обстоятельствам мы и наш сын Петров А.А. готовы дать подробные пояснения. Мы неоднократно пытались поговорить с Сидоровой С.Г., по вышеуказанным обстоятельствам, организовывались родительские собрания, но поведение этого учителя в лучшую сторону не меняется.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»
прошу:
Провести проверку указанных нами фактов в отношении учителя английского языка МБОУ Гимназия № 333 Сидоровой С.Г.
Привлечь Сидорову С.Г. к дисциплинарной ответственности.
Приложение: табель успеваемости Петрова А.А., сведения о дополнительном обучении в английском центре обучения.
04.02.2021
Петров Алексей Семенович, подпись
Петрова Анастасия Николаевна, подпись
В данном случае жалоба от обоих родителей, но можно составлять обращение только от одного родителя (законного представителя). Если жалобу подают несколько родителей разных детей одного и того же класса или школы, то такое обращение считается коллективным.
Полномочия директора довольно обширны. Обычно разбирательство ведется с участием школьного психолога, заведующего, родителей и учителя. По итогам может быть возложено дисциплинарное взыскание, в том числе и в виде увольнения.
Обращение в Министерство образования
Основаниями для жалобы в Министерство образования чаще всего становятся обстоятельства, при которых директор школы не может (или не хочет) принимать меры по урегулированию конфликта. Затяжные неразрешенные ситуации, когда родители безрезультатно просят помощи у руководителя образовательной организации, практически всегда приводят к тому, что жалоба адресуется вышестоящим организациям:
В Министерство образования
Волгоречной области
Министру образования Васильеву М.О.
От родителей учеников
МБОУ средняя общеобразовательной школы № 1
(ФИО каждого родителя, адрес, телефон, электронная почта)
Коллективная жалоба на учителя
Уважаемый Максим Олегович!
Мы, родители учеников 4 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, обращаемся к Вам с просьбой о помощи по разрешению конфликта с преподавателем русского языка Родиной Алевтины Александровны. Данный учитель работает в школе второй месяц, в классе наших детей – с 01.03.2021 года.
По нашим обращениям к директору никаких мер принято не было. Никого из родителей на беседы не вызывали, причины нашего недовольства не выяснялись. Объяснительной с учителя не отбиралось.
Наши дети отказываются посещать школу, если в этот день по расписанию «русский язык». Преподаватель Родина А.А. назначает провинившимся ученикам наказание – на протяжении всего урока стоять на одной ноге, при этом она всегда кричит, бьет учеников линейкой, если почерк ее не устраивает. Кроме того, задание, которое данный учитель присылает в он-лайн дневник, содержат ошибки. Мы возмущены, как учитель русского языка, недавно окончивший институт, допускает безграмотность и элементарные ошибки в тексте.
Мы убеждены, что никаких знаний Родина А.А. нашим детям не даст. Близятся переводные экзамены в 5-й класс, но уже сейчас мы видим, что подготовка на низком уровне. До того, как написать жалобу на учителя в департамент образования, мы неоднократно обращались к директору школы Левиной П.О., но результатов это не принесло.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»,
ПРОСИМ:
Организовать и провести тщательную проверку соответствия занимаемой должности учителя русского языка МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Родиной А.А. по фактам, отраженным нами в настоящей жалобе.
Провести проверку полноты и законности принятых директором МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Левиной П.О. по фактам обращения к ней родителей класса 4 «а» школы № 1.
Принять в отношении учителя Родиной А.А. и директора школы №1 Левиной П.О. дисциплинарные меры.
Уведомить каждого из родителей детей 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 о результатах проверок и принятых мерах (на электронную почту).
Родители 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, число, подписи.
Коллективные жалобы всегда вызывают повышенный резонанс и не остаются без внимания.
Вопрос:
Могут ли сменить учителя или уволить директора?
При наличии грубых нарушений этики, незаконных методах обращения с детьми дисциплинарное взыскание может быть и в виде увольнения.
Чтобы обвиняемое лицо было привлечено к ответственности за клевету и ложные обвинения, необходимо заручиться весомыми доказательствами. Согласно Уголовному кодексу РФ, клевета классифицируется, как преступное деяние частного обвинения. Т.е. наказать по статье 128.1 УК РФ можно исключительно по факту поступившего от пострадавшей стороны ходатайства.
Ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, обращение в мировую судебную инстанцию и исковым заявление должно сопровождать сбором следующей документации:
- Ходатайство, составленное самостоятельно или с помощью компетентного юридического специалиста;
- Доказательная документация (показания свидетелей, аудио- и видеоматериалы);
- Исковое ходатайство о возмещении морального вреда (по желанию заявителя);
- Ксерокопии материалов сторон судебного дела, в том числе свидетелей.
Как привлечь за клевету и оскорбление?
Клевета относится к делам частного обвинения, в связи с чем, для привлечения лица к ответственности необходимо подготовить и подать заявление.
Куда подавать заявление о клевете? Это зависит от состава преступления, а именно, если лицо подлежит привлечению по части 1 статьи 128.1 УК РФ, то заявление подается мировому судье. Если действия лица подлежат квалификации по иным частям соответствующей статьи, то заявление необходимо подать в правоохранительные органы или в прокуратуру, на основании которого будет проведено расследование. В случае возбуждения дела. впоследствии оно будет передано для рассмотрения в суд.
За оскорбление лицо подлежит привлечению к административной ответственности. Куда подавать заявления об оскорблении? Чтобы привлечь лицо к такой ответственности необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру, поскольку по факту оскорбления дела возбуждает прокурор, а рассматривает их мировой судья.
Что делать, если Вас привлекают по статьям оскорбление или клевета?
В случае, если в отношении Вас ведется преследование и наоборот Вас обвиняют в распространении неправдивой, клеветнической, либо оскорбительной информации, то определенно нужна квалифицированная защита адвоката, занимающегося данным вопросом не первый день:
- адвокат проведет с Вами встречу и консультацию по разъяснению всех Ваших прав и мер ответственности в офисе адвокатского бюро, а при невозможности обеспечить явку с Вашей стороны — осуществит выезд в удобное для встречи место;
- проанализирует Вашу ситуацию
- ознакомится с материалами проверки в отношении Вас. В рамках оказания Вам юридической помощи, адвокат добьется всестороннего, полного и объективного рассмотрения Вашего дела.
- будет доказывать отсутствие самого факта распространения или высказывания клеветнических либо оскорбительных выражений, будет доказываться отсутствие намерения с Вашей стороны унизить честь и достоинства потерпевшего.
Письмо благодарности учителю от родителей
Благодарственная торжественная речь учителям от родителей в прозе. В данной статье речь пойдет о таком мощном инструменте развития корпоративной культуры как выступления руководителя перед коллективом. Речь на выпускной медколледжа. Речь на выпускной медколледжа. Пусть вам, как прекрасному руководителю, человек, звучат благодарности нашей слова талантливый врач. Образец благодарственной речи руководителю Материал по теме: В помощь классным руководителям при составлении текстов грамот, благодарностей ученикам, родительской общественности (особенно при подведении итогов учебного года). Скачать: Предварительный просмотр: 1.Благодарственное письмо родителям. Уважаемые ………. Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № …» Выражает Вам свою признательность и говорит огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего сына … и жизни класса.
Защита от произвола родителей
Итак, для начала вводная информация:
«Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике. И она… не жизнеспособна? Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества. В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости. Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом.
К его труду относились с уважением и пониманием. А его рекомендации выполняли. Но прошли годы и на смену поколению брошенных невоспитанных детей 90-х, пришло поколение издёрганных, невоспитанных родителей. Людей, которые воспринимают учителя – как прислугу. Людей, которые маскируясь словами о защите ребёнка, просто самоутверждаются, унижая учителей. Используют каждый надуманных повод для жалоб на учителя. А при попытке администрации разобраться в ситуации, жалуются и на администрацию. По сути превращая учителя в прислугу, которая должна быть благодарна, что им позволено приблизится к ребёнку. И которому позволено только хвалить и ребёнка и его результаты. Причин этому явлению не мало. Но по сути сегодня, всё больше людей сомневаются, стоит ли им идти в педагогику. Они хотят работать с детьми, но не хотят становиться заложниками родительской нечистоплотности и административной трусости. Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору. Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое. Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы. Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки.