Прямое возмещение убытков по ОСАГО: что такое ПВУ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прямое возмещение убытков по ОСАГО: что такое ПВУ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В рамках договора ОСАГО, пострадавшая в ДТП сторона имеет право обратиться в офис страховой компании с целью получения компенсационной выплаты. Если до 1 марта 2009 года потерпевший обязан был обращаться в компанию виновной стороны, то после указанного срока были введены изменения, в результате которых получить компенсацию можно в компании, в которой был куплен бланк договора ОСАГО.

На какие договоры распространяется ПВУ

Стоит отметить, что прямое возмещение убытков распространяется не на все полисы, а только на те, по которым выполнены ряд обязательных условий.

Условия для прямого возмещения убытков:

Количество транспортных средств Обратиться по прямому возмещению можно в том случае, если в дорожно-транспортном происшествии участвуют только два транспортных средства.
Нет пострадавших Если в результате ДТП пострадали водитель, пассажиры или пешеход, обратиться в офис страховой компании, где был куплен бланк договора ОСАГО, не получится.
Четко доказана вина Сотрудник ГИБДД должен быть полностью уверен, какая сторона является потерпевшей, а какая пострадавшей.
Срок действия ОСАГО У каждого участника движения должен быть действующий бланк договора ОСАГО. В случае, если у виновной или пострадавшей стороны бланк договора отсутствует, то выплата происходит в добровольном, либо судебном порядке.

Если все перечисленные условия выполнены, то пострадавшая в ДТП сторона имеет полное право обратиться в офис страховой компании, где был приобретен договор, и подать заявление на получение выплаты.

Как правильно составить заявление

Обращаясь за выплатой, потерпевшей стороне потребуется заполнить бланк заявления. Стоит отметить, что в большинстве случаев шаблон заявления предоставляет специалист отдела урегулирования убытков. К примеру, в Росгосстрах при урегулировании убытков по ОСАГО сотрудник компании распечатывает бланк заявления и дает клиенту для заполнения и подписи.

Заполняю заявление, будьте готовы указать:

  • наименование страховой компании;
  • персональные данные потерпевшей стороны;
  • адрес регистрации потерпевшего;
  • данные доверенного лица, если вопросами компенсации занимается аварийный комиссар или юрист;
  • данные транспортного средства, как виновной, так и пострадавшей стороны;
  • где и когда произошел страховой случай;
  • номер договора ОСАГО виновной и пострадавшей стороны;
  • указать номер убытка, который присваивает страховщик.

Также потребуется указать, был ли причинен вред жизни и здоровью участников движения и может ли автомобиль самостоятельно передвигаться, после полученного ущерба. В завершение обязательно необходимо поставить подпись, расшифровку и дату обращения.

Проблемы прямого возмещения убытка

С одной стороны, на законодательном уровне хотели упростить процедуру получения выплаты при наступлении страхового случая. С другой стороны, в результате нововведений автолюбители, после ДТП, сталкиваются с множеством проблем в результате ПВУ.

Актуальные проблемы:

  • Соглашение о прямом возмещении причиненного убытка по ОСАГО готовы принять не все компании;
  • В большинстве случаев, сумма выплаты на 20-30% меньше реальной и автолюбителю приходится тратить личное время, на обращение в суд;
  • Многие страховщики при первом визите предлагают подписать, так называемое соглашение о выплате, которое имеет юридическую силу. В соответствии с этим документом страховщик фиксирует сумму к выплате и срок. Как правило, потерпевшему обещают перечислить средства на следующий день. В итоге, сэкономив время, автолюбители вынуждены часть ремонтных работ оплачивать самостоятельно.
  • Страховщики очень тщательно проверяют документы и при выявлении ошибки в Европротоколе могут отказать. Вывод – всегда вызывать сотрудников ГИБДД, для составления официального протокола.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в рамках закона каждый пострадавший может получить выплату в компании, в которой был заключен бланк договора. Это было сделано для того, чтобы упростить процедуру выплаты. Однако на практике все оказалось иначе, и многие автолюбители столкнулись с многочисленными проблемами.

Если вы ранее обращались по ПВУ, при страховании гражданской ответственности, предлагаем поделиться собственным опытом и рассказать другим читателям, как заполняли документы и с какими трудностями столкнулись.

Дополнительно всем читателям нашего портала предлагаем воспользоваться квалифицированной помощью нашего эксперта, который работает на сайте в режиме реального времени.

Какие трудности могут возникнуть при попытке получить прямое возмещение убытков по ОСАГО?

Может случиться так, что уже после того как вы обратитесь к своему страховщику за возмещением, будет обнаружен вред, причиненный вашему здоровью в результате аварии.

Это не значит, что теперь придется возвращать своему страховщику деньги и идти к страховщику виновника с тем, чтобы начать процедуру заново. Вы просто идете к последнему и требуете возместить ущерб, причиненный здоровью (разумеется, подтверждая его наличие медицинскими документами).

Обнаружение вреда жизни или здоровью означает, что на момент подачи заявления о прямой уплате страховых средств своему страховщику вы об этом не знали.

Описанная в первом пункте модель предполагает идеальное стечение условий, но в жизни могут возникнуть проблемы как со страховщиком виновника, так и со страховщиком потерпевшего. К первой группе проблем можно причислить, например, отсутствие у виновника ДТП действующего договора ОСАГО (то есть страховщика).

Что делать в этом случае? Ну, во-первых, по правилам закона об ОСАГО вы не сможете оформить ДТП в упрощенном порядке. А во-вторых, чтобы возместить ущерб, вам придется в трехмесячный срок с момента ДТП обратиться в суд с исковым заявлением к самому виновнику о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненных его действиями. Причем, в соответствии с разъяснением Верховного суда, ущерб будет возмещен вам без учета износа вашего авто.

Некоторые думают, что в ситуации, когда виновником ДТП стал гражданин, не вписанный в страховку (если страховка не является неограниченной), у них пропадает право на прямое возмещение убытков по ОСАГО.

Однако в этом случае вы все равно можете просить его у своего страховщика: тот просто затребует сумму от страховой, с которой у владельца машины заключен договор ОСАГО. В этом случае у страховщика возникает право регрессного требования к виновнику ДТП.

Читайте также:  Определение порядка общения родителей с детьми

Также страховщик виновника может быть лишен лицензии (а страховая деятельность относится к лицензируемым), или в отношении него арбитражный суд может вынести решение о признании его банкротом (стартует конкурсное производство).

В этом случае ваш страховщик все равно будет обязан осуществить прямое возмещение убытков — деньги ему будет возвращать РСА. А вот если указанные процедуры были произведены в отношении вашего страховщика, права на прямое возмещение вы лишаетесь «по техническим причинам». Вам нужно будет писать заявление о возмещении убытков в страховую виновника.

В чем разница с Европротоколом?

У автовладельцев часто возникает путаница в отношении ПВУ и Европротокола. Для начала разберемся, что такое прямое возмещение убытков по ОСАГО. Здесь все просто. Это статья закона, по которой страхователь вправе прийти в свою страховую компанию и получить выплату в положенном объеме.

Что касается Европротокола, под термином подразумевается документ, оформленный на месте ДТП лично участниками (водителями). После заполнения ставятся подписи водителей, а сам документ передается страховщику для получения возмещения. Условием оформления Европротокола является минимальный размер ущерба (до 100 000 р.), а также отсутствие пострадавших в аварии людей. При внесении сведений в документ представители ГИБДД не вызываются.

В первом, и во втором термине имеются общие характеристики — в аварии не должны пострадать люди, а также нет повреждений стороннего имущества (кроме автомобилей).

Когда прямое возмещение невозможно

Есть несколько случаев, когда ПВУ ОСАГО невозможно. Выплаты не будут предоставлены, если есть хотя бы один признак из тех, что описаны ниже:

  • заявление с описанием страхового случая уже подали страховщику виновника аварии;
  • пострадавший и виновное в ДТП лицо оформили инцидент в упрощенном порядке, не вызывая сотрудников ГИБДД, при этом неправильно заполнили документы либо не отразили в них всю информацию;
  • между участниками есть разногласия по поводу обстоятельств аварии и/или характера полученных повреждений;
  • потерпевший намерен получить только компенсацию морального вреда либо упущенной выгоды, выплаты за нанесение вреда окружающей среде;
  • авария произошла во время соревновательного мероприятия, осуществления теста (испытания машины) либо на учебной поездке;
  • были повреждены предметы, связанные с религией, ценные бумаги, антиквариат либо вещи, которые относятся к интеллектуальной собственности;
  • обстоятельства ДТП, вина оспаривается в судебном порядке;
  • потерпевший без уважительной причины направил уведомление страховщику об аварии с нарушением срока.

В описанных случаях можно получить компенсацию в судебном порядке, за счет страховщика виновника. Но если нарушена процедура, например, сорваны сроки, компания вправе отказать в начислении выплаты. Если необходимо обратиться в суд, предварительно рекомендуется получить консультацию профессионального юриста.

В сфере страхования не так все просто, как прописано в правилах или законе. На практике многие автолюбители сталкиваются с проблемами. Для вашего удобства рассмотрим их.

Трудности:

Занижена сумма выплаты Это очень распространенная трудность, с которой сталкиваются 70-80% автолюбителей. Страховщики, с целью получения максимальной прибыли, уменьшают сумму компенсации, несмотря на общие стандарты.
Для отстаивания прав потребуется:
  • провести независимую экспертизу
  • получить документы о сумме ущерба
  • подготовить досудебную претензию и направить страховщику
  • получить решение
  • при необходимости обратиться в суд
Соглашение о выплате Зачастую финансовые компании предлагают заключить соглашение, в котором четко прописывается сумма компенсации. Ее получает пострадавшая сторона сразу.
На практике предлагаемый сразу лимит на 20-30% ниже реальной суммы. Пересмотреть сумму к выплате и потребовать доплату, после подписания документа, пострадавшая стороне может.
Нарушены условия Порой автолюбители регистрируют страховое событие самостоятельно, даже если это противоречит правилам. В итоге получают отказ.

Многие автолюбители при обращении за выплатой могут получить отказ. При этом отстоять свои права во многих случаях не получается даже в судебном порядке.

Причины отказа:

Ошибки в Европротоколе Документ следует заполнять без ошибок и исправлений. При их наличии выставляется отказ.
Отсутствую фото с ДТП Оформляя ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД обязательное условие – предоставление снимков с места аварии.
Не предоставлена машина Если ранее водитель мог не показывать машину специалисту финансовой компании, для осмотра повреждений, то теперь иначе. Выплата полагается только после осмотра. Если его нет, автолюбитель получает отказ.

Подводя итог, можно отметить, что в рамках прямого возмещения убытков пострадавшая сторона может быстро получить компенсацию. Для этого потребуется обратиться в компанию, где был оформлен бланк автогражданской ответственности. Для получения выплаты потребуется правильно зафиксировать ДТП и подготовить документы. В противном случае страховщик имеет право отказать на законном основании.

Как составить заявление

Заявление пострадавшего о выплате выступает основным документом, который предоставляет основание для рассмотрения компенсации. Лучше всего для его оформления использовать бланк компании. Его можно получить в любом отделении страховщика.

В заявлении на прямое возмещение убытков обязательно должны присутствовать такие элементы:

  • Точно и безошибочно указать название страховой организации;
  • Обозначить информацию о собственнике пострадавшего транспортного средства, сведения о машине и управлявшем ею водителе;
  • Подробное описание обстоятельств дорожного инцидента, в том числе время, дата и место ДТП, последовательность событий при аварии, перечень повреждённых элементов авто;
  • Информация о водителе, который спровоцировал ДТП, и его транспортном средстве;
  • Заключение об экспертной оценке автомобиля и обнаруженных повреждениях.

Важно удостовериться, что на заявлении проставлена дата его получения. Это позволит контролировать соблюдение страховщиком сроков выполнения компанией её финансовых обязательств. С заявлением необходимо подать приложение. Оно должно быть оформлено с помощью особого акта передачи документации, в нём должны быть обозначены реквизиты для перечисления возмещения и список прилагаемой документации.

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Благодаря постоянному усовершенствованию законодательства об автостраховании удалось оптимизировать проведение возмещение. За счёт установления прямого возмещения убытков была упрощена подача обращения. Важно помнить, что ПВУ в ОСАГО можно получить лишь при соблюдении целого ряда требований, одно из которых – наличие действующей автогражданки у каждой стороны.

Первичные действия при ДТП

Вне зависимости были или нет в жизни водителя ТС аварийные ситуации, он должен знать, как вести себя при ДТП, чтобы, если такой случай произойдет, получить страховку. Успех взаимодействия со страховщиком зависит от следующих моментов:

  • порядка действий после дорожного происшествия;
  • правильного оформления упрощенного протокола;
  • соблюдения законодательных требований утвержденных, чтобы осуществлять
  • прямое возмещение убытков по ОСАГО, условия, которые должны соответствовать для страховых выплат.

Правила поведения довольно просты нужно остановить автомобиль, если движение продолжается после ДТП. Затем водитель должен:

  • включить «аварийку»;
  • выйти из машины, установить трафарет со знаком об аварийной остановке;
  • выяснить, в каком состоянии находятся люди, есть ли раненые, погибшие.

Важно не трогать предметы, задействованные в дорожном происшествии, нельзя вносить изменения. При условии, что они не наносят вред пассажирам и водителям. Если есть пострадавшие срочно вызывают скорую помощь, сообщают полиции о ДТП. После чего занимаются машинами, которые препятствуют, проходившему транспорту продолжать движение, создают затор.

Перед освобождением проезжей части для обеспечения ПВУ ОСАГО, условия законодательных нормативов требуют выполнить следующие действия:

  • сфотографировать, запечатлеть на видео ТС, фактическое расположение каждого, чтобы были видны поврежденные места и государственные номера машин;
  • сохранить следы аварии с предметами, которые были причастны к данной ситуации;
  • собрать свидетельские показания с реквизитами их документов, номеров автомобилей.

Если машины не мешают движению, ТС должны оставаться без изменений до оформления Европротокола. Но для этого необходимо выяснить подходит ли происшествие под закон ОСАГО, прямое возмещение убытков для этого события предусмотрено или нет. Но в любом случае, если позволяет здоровье, нужно с места в обязательном порядке позвонить в страховую компанию, сообщить о ДТП, обстоятельствах произошедшей аварии.

Условия для возмещения убытков

Что значит прямое возмещение убытков по ОСАГО – потерпевшему не нужно обращаться в компанию, где застрахован виновник ДТП, ему будут выплачены средства организацией, с которой был им заключен договор.

Законодатель в порядке проявления заботы к автовладельцам, потерпевшим из-за ДТП, установил правовой порядок в самостоятельном выборе страховой компании, которая будет возмещать ущерб. Пострадавший в аварии имеет право использовать классический вариант, потребовать возврата средств от компании, которая застраховала виновного в аварии или воспользоваться альтернативным способом, обратится к своему страхователю. Желаемого результата такой подход не принес.

Автовладельцам после 2014 г., когда выплаты претерпели глобальные изменения, пришлось осваивать, что такое безальтернативное ПВУ в ОСАГО. Где власть имущие предложили урегулировать ситуацию с получением выплат единственно возможным способом. Компенсации назначаются только в компаниях, с которыми было заключено соглашение. Ограниченный выбор организаций, устранил неоднозначные отношения между участниками сделки по страхованию. А подобную методику расчетов специалисты данной системы называют безальтернативной.

Процедура оформления осуществляется поэтапно. Страховые компании относятся к этому очень щепетильно, могут за ошибку в документе отказать в выплатах. Весь процесс состоит из действий:

  • послеаварийного документального сбора;
  • передачи документов страховщику;
  • проверки предоставленных сведений на достоверность, специалистами страхового учреждения;
  • экспертизы повреждений на авто;
  • перевода денег клиенту.

Документальный комплект содержит бумаги, подтверждающие упрощенный порядок возмещения убытков. К заявлению прилагаются копии и оригинальные документы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • удостоверение на право управлять автомобилем;
  • полис автострахования;
  • извещение о ДТП;
  • подтверждение вины водителя, доказанной сотрудником ГИБДД;
  • платежные квитанции об оплате ремонтных услуг по причине ДТП;
  • банковские реквизиты на перевод денег.

Заявление ПВУ ОСАГО можно написать от руки или заполонить фирменный бланк, особых требований для оформлений нет. Обычной практикой в представительных страховых компаниях, служит выдача своим клиентам бланков, которые могут пригодиться в будущем. Если покупка полиса происходит в удаленном режиме, документальные образцы тоже отсылаются менеджерами на электронную почту клиента. Сам автовладелец сможет скачать на официальном сайте страховщика нужные бумаги. Важно при составлении заявления соблюдать правила делопроизводства. Указывать только достоверную информацию, не допускать ошибок и исправлений при отражении:

  • наименования фирмы, с которой заключено страховое соглашение;
  • регистрации по месту жительства или при описании фактического проживания;
  • имен, фамилий пострадавших и виновника аварии;
  • контактных сведений;
  • обстоятельств происшествия;
  • ПТС авто;
  • полиса;
  • суммы затрат на эвакуацию, экспертизу.

Заявку подписывает заявитель с датой и подписью сотрудника, принявшего документ.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2022 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Читайте также:  Госпошлина за расторжение брака в 2023 году оплатить

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2020 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Действующий порядок возмещения ущерба по ОСАГО

Процедура возмещения ущерба по полису ОСАГО – процесс не из приятных, ведь становится следствием дорожно-транспортного происшествия. А любая авария – это серьезный стресс для людей. Тем не менее, стоит знать основные действия, которые нужно предпринять для получения компенсации от страховой компании.

В первую очередь нужно оформить дорожно-транспортное происшествие в соответствии с действующим законодательством. Дождаться прибытия сотрудников ГИБДД, которые возьмут этот процесс в свои руки. Обязательно нужно оперативно поставить в известность страховую компанию в установленные сроки. Эти сроки четко прописываются в договоре страхования. Страховая компания должна проинформировать вас о том, какие документы нужно ей предоставить. Эти документы позволят страховщику понять, является ли ваше происшествие страховым случаем. Быстрый сбор необходимых документов является вашей следующей задачей.

В каких случаях не предусмотрено возмещение ущерба

Как бы обязательное страхование гражданской ответственности не позиционировалось с точки зрения защиты интересов граждан, все равно есть случаи, при наступлении которых ОСАГО не действует. Такими случаями могут быть:

  • заявитель требует компенсации морального вреда, при этом материального ущерба или вреда здоровью нанесено не было;
  • по итогам дорожно-транспортного происшествия у пострадавшей стороны образовалась упущенная выгода;
  • повреждения были получены в процессе спортивных соревнований;
  • ущерб был нанесен в процессе обучения вождению;
  • человек, получивший повреждения, в тот момент находился на службе;
  • владелец пострадавшего автомобиля не указан в полисе ОСАГО;
  • у пострадавшего человека поддельный полис ОСАГО, была совершена попытка мошенничества;
  • пострадавший автомобиль находился в угоне;
  • повреждения были нанесены в результате падения дерева, сильного ветра или от воздействия атмосферных осадков.

Каков порядок возмещения?

Стандартный алгоритм получению ПВУ от страховщика в 2019 году состоит из следующих этапов:

  1. Составление документов на месте ДТП. Требуется максимальное внимание и сосредоточенность со стороны потерпевшего, ведь от оформления бумаг напрямую зависит шанс и размер финансовой компенсации. Бланки, которые были заполнены не до конца или с ошибками, часто являются причиной для отказа (очень актуально при Европротоколе). Заодно стоит тщательно проконтролировать, чтобы все реальные факты были максимально полно изложены.
  2. Передача пакета бумаг страховщику. После документальной фиксации аварии, которая подходит под прямое возмещение убытков по ОСАГО, автолюбитель обязан уведомить о происшествии фирму, подать заявление о получении ПВУ и прочие документы собственному страховщику. Закон выделяет на данную процедуру 5 рабочих дней при Европротоколе (ст.1 пункт 2 ФЗ №40) и 3 года в случае вызова сотрудников ГИБДД.
  3. Изучение и анализ присланных бланков сотрудниками компании. Предоставленные документы подвергнутся тщательному рассмотрению со стороны страховщика. После окончательного решения водитель получит официальное заключение о соответствии конкретного ДТП страховому случаю, включенному в границы выплат ПВУ.
  4. Осмотр транспорта. Работники организации лично оценивают машину и выносят вывод о тяжести нанесённого ущерба. В результате будет объявлена сумма компенсации. Если по мнению владельца авто, размер выплат не соответствует действительности, пострадавший может запросить проведения повторной независимой экспертизы (т.1 закона №40).
  5. Получение положенных денег. Если случай подходит под упомянутое возмещение убытков, то страховщик выдаёт средства в течение 20 календарных дней с момента принятия заявления и смежных бумаг. Сумму можно получить в наличной или безналичной форме по желанию клиента. Дальше компания будет самостоятельно решать вопросы по возмещению затрат с фирмой виновника ДТП.

Введение безальтернативного ПВУ повлекло за собой ряд изменений в условиях получения возмещения по ОСАГО:

  • запрещён выбор пострадавшим стороны, которая оплатит ущерб;
  • выплата недоступна для непрямых повреждений;
  • прицепы не приравниваются к участникам аварии.

Нововведение играет особую роль, ведь когда все требования выполнены, но страховщик оказался банкротом и лишился лицензии, пострадавшему гражданину всё равно отдадут деньги (согласно приложению №7 к «Соглашению о ПВУ»), а задолженные финансы возьмут из компенсационной базы РСА.

Главное отличие альтернативного ПВУ от безальтернативного

ПВУ условно делится на 2 формата: альтернативное и безальтернативное. С 2009 года в России действует прямое урегулирование вопросов о компенсациях со страховыми компаниями. В первом случае, пострадавший при ДТП водитель обращается к фирме виновной стороны, ведь именно их клиент стал причиной аварии. Подобный вариант получения выплат является классическим. А альтернативное ПВУ получают, когда пострадавший гражданин обращается напрямую в свою собственную компанию.

Основная разница между стандартным страховым возмещением и ПВУ заключается в том, что в этих ситуациях денежная поддержка поступает от разных организаций.

Именно введение безальтернативного ПВУ позволило обеспечить пострадавшему в аварии человеку гарантию того, что его страховщик не откажется принимать заявление на компенсацию. При наличии оснований компания может законно отказать в выплате, но вот принять заявку должна в любом случае. Но теперь автолюбителю придётся гораздо тщательнее выбирать для себя подходящую компанию, поскольку от уровня её надёжности зависит риск возникновения проблем со страховыми выплатами в будущем.


Похожие записи:

Добавить комментарий