Личный опыт: как получить водительское удостоверение в США

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Личный опыт: как получить водительское удостоверение в США». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Кто может получить водительское удостоверение в США

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам всё понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Всё, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и всё?
— Ну да, — говорят, — пока всё. Потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Читайте также:  Возврат налога при покупке квартиры в 2023 году

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» — редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.

Аренда автомобиля в США

Вождение в Соединенных Штатах — довольно легкий опыт. Что делает его еще лучше, так это великолепные достопримечательности, которые вы можете встретить по пути. Однако, прежде чем вы будете слишком взволнованы, помните, что вам понадобится транспортное средство, чтобы передвигаться по стране. В этом разделе есть важная информация для иностранных водителей об аренде автомобилей, стоимости, страховках и даже возрастных требованиях. Поэтому постарайтесь не пропустить эту часть во время чтения руководства.

Как я получал водительские права в штате Вашингтон

До того как ехать второй раз в штаты, я еще в России узнавал о том, как получить американские водительские права. Искал информацию на форумам, всевозможных сайтах, много переписывался и созванивался с людьми, которые что-то слышали или даже «знали» как там можно сдать на права со статусом туриста.

Попытки, к которым я прибегал даже давали какие-то результаты. Я думал, что уже лечу с американскими водительскими правами в кармане (наивный, однако!). Но это мне так казалось, когда я находился в России.
Народ меня заверял, мол, пробуй в одно DMV (department of motor vehicles, это вроде нашего ГАИ), потом в другое и по несколько раз… где-нибудь да выдадут, если что на south side точно выдадут! Там типа, «черные» — с ними проще договориться! И всех, с кем я разговаривал – спрашивал: а получали права такие как я — руссо-туристо, все отвечали «что-то, вроде, кто-то, где-то и когда-то было» 🙂 Ситуация, прям-таки, позитивно радовала! 🙂

Попробовал сходить в DMV сразу по приезду — ничего не вышло. Там мне сказали, что без ssn (номер социального страхования) ты не имеешь права получить вод.права штата Иллинойс. Народ, который обещал помочь куда-то исчез.

Начались новые поиски как сделать водительские права в США.

Работа трак драйвером (водитель грузовика) в США. Почему многие новые иммигранты выбирают эту профессию. Получение водительских прав (CDL) на трак и описание этапов, из которых состоит данный процесс.

Всем привет. Сегодня мы с вами поговорим о профессии трак драйвер (водитель грузовика) в Соединенных Штатах. Профессия, наверно, одна из самых популярных среди иммигрантов по нескольким причинам.

Во-первых, для того чтобы стать трак драйвером не нужно многолетнее обучение, то есть получить, в общем-то, необходимо только права на трак (которые здесь называются CDL, что расшифровывается как commercial driver’s license – коммерческое водительское удостоверение). Получение этих прав не занимает много времени. В принципе, можно уложиться в месяц с небольшим или где-то до двух месяцев.

Во-вторых, эта профессия является такой популярной, потому что не требует особых знаний английского языка, что, конечно, на первых порах большой плюс. Я очень много вижу иммигрантов, которые с этого начинают свой путь в Америке. Как только они получают разрешение на работу, Social Security number (SSN; номер социального страхования) или приезжают по Грин-карте, то очень многие сразу идут получать эти права.

Без SSN, без разрешения на работу такие права не получить, поэтому к тем, кто уже «загорелся» в туристическом статусе, это не относится, прошу прощения. Это относится только к тем, у кого есть разрешение на работу и SSN или Грин-карта.

На получение этих прав уходит до двух месяцев. Процесс не требует много денег. В принципе, можно уложиться в $1 500–2 000, если здесь проживать по месту и не снимать отдельно жилье, для того чтобы приезжать в школу.

Конечно, по зарабатываем деньгам получается плюс. Трак драйвер уже на первых порах зарабатывает в районе $1 500 в неделю, что, в общем-то, не так часто встречается среди других профессий. По другим профессиям на такой заработок выходят не менее чем через год, наверно (а без знания английского, я даже не знаю).

Работа водителем грузовика дает возможность зарабатывать более или менее приличные деньги, потому что оплата идет по милям: что-то от $0,40 до $0,50 за милю. И дальше уже доход зависит от того, сколько человек хочет зарабатывать.

Есть, конечно, и минус, который заключается в том, что семья видит водителя редко, потому что поездки длятся несколько дней, а бывает, что и неделями человека нет дома, он где-то катается. Лучше такой работой заниматься, когда человек один, когда у него нет семьи. Ну в принципе, и когда есть семья, это тоже не такая большая проблема. Я знаю, что некоторые американцы так вот семьями катаются: и муж, и жена катаются, может быть даже дети. Я, конечно, несильно понимаю, как можно ребенка воспитывать в траке, но такая практика есть.

Далее, что нужно, чтобы получить эти права. В этом, собственно, и заключается цель моего видео. По обычным правам-то, конечно, я помогаю, и многие, многие у меня спрашивают и говорят: теперь у меня следующая цель – получить коммерческие права, что ты мне можешь предложить на эту тему? А я ничего предложить не могла, потому что я была узко ограничена своими обычными правами на легковые автомобили.

Читайте также:  Запись в центр занятости через Госуслуги в 2023 году

Продолжение !

Как получить американские водительские права

Иммигрантам, живущим в Америке, есть смысл оформить водительское удостоверение американского образца. Для этого необходимо обратиться в соответствующее учреждение – Department of Motor Vehicles. Для регистрации потребуется удостоверение личности и Social Security Number (при его отсутствии нужно подтверждение того, что данному лицу это не полагается).

Заявителю назначается дата экзамена, который состоит из тестовых заданий – от 20-ти до 50-ти в разных регионах. Далее следует пройти медицинскую комиссию по зрению, а в некоторых штатах – прослушать курс лекций. После этого заявителю выдаются временные (до 6-ти месяцев) права, которые позволяют совершенствовать навыки вождения. Обучаться ли в автошколе или самостоятельно – зависит от правил штата.

Данные права – Learner Permit – имеют ограничения: к примеру, запрет на перевозку пассажиров, на поездки в ночное время и т.п.

Следующий этап – собственно экзамен по вождению, который проводится на личном автомобиле заявителя, прямо на улицах, среди машин. За каждую ошибку налагаются штрафные баллы, если их больше 25-ти, экзамен не засчитывается и нужно начинать всё сначала. В случае успешного выполнения заданий через 1-2 недели претендент получает driver license – водительское удостоверение, позволяющее ездить свободно, без ограничений. Срок действия документа – время пребывания в США по визе или грин-карте.

Минимальный возраст претендента на получение американских прав бывает разным в зависимости от правил того или иного штата. К примеру, в Нью-Джерси это 17 лет, а в Дакоте – всего лишь 14. В среднем же по стране права выдаются при достижении 16-ти лет.

Примечание: получить американское водительское удостоверение могут только граждане США или резиденты (лица, обладающие грин-картой), а также студенты, беженцы, иммигранты. Необходимо также иметь SSN – номер социального страхования. Обычный турист стать обладателем американских прав вождения не может (хотя это и возможно на территории некоторых штатов).

Получение водительского удостоверения

Ученическое водительское удостоверение или основное водительское удостоверение можно получить в любом отделении выдачи водительских удостоверений и разрешений. В некоторых отделениях экзамены не принимаются, поэтому, прежде чем обратиться в то или иное отделение проверьте, сможете ли вы сдать в этом отделении необходимые вам экзамены. С целью сокращения очередей был принят закон, разрешающий автошколам, имеющим лицензии Департамента лицензирования, а также школьным округам, предлагающим программу обучения безопасности движения под надзором Департамента инспектора государственных учебных заведений, проводить экзамены для получения водительских удостоверений. Список утверждённых школ, а также отделений выдачи водительских удостоверений, находится на нашем сайте. Для ознакомления с конкретными требованиями по сдаче экзаменов обращайтесь в утверждённую школу.

Для получения ученического водительского удостоверения вы должны:

  • достичь возраста как минимум 15 с половиной лет (или 15 лет, если зачислены на утверждённые курсы обучения водителей).
  • сдать теоретический экзамен (если не зачислены на утверждённые курсы обучения водителей).
  • пройти проверку зрения и медицинский осмотр.
  • оплатить пошлину за подачу заявления/сдачу экзамена.

Если вам не исполнилось 18 лет, то вы должны подать заявление на получение водительского удостоверения в присутствии одного из родителей или опекуна. Сопровождающее вас лицо должно предоставить документ, удостоверяющий его/ ее личность, и документ, подтверждающий родственную связь с вами, а также

подписать аффидевит o родительском разрешении (заявление под присягой). Если у вас разные фамилии, то требуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие родство. Ученическое водительское удостоверение действительно в течение одного года и может обновляться.

Если вы зачислены на утверждённые курсы обучения водителей, то можете получить ученическое водительское удостоверение в возрасте 15 лет. Вам потребуется разрешение из школы, позволяющее вам подать заявление на получение ученического водительского удостоверения вплоть до 10 дней до начала занятий на курсах. Это разрешение позволяет вам получить ученическое водительское удостоверение без сдачи теоретического экзамена. Тем не менее, вам потребуется сдать теоретический и практический экзамен при подаче заявления на получение водительского удостоверения в будущем.

Для получения промежуточного водительского удостоверения вы должны:

  • быть в возрасте от 16 до 18 лет.
  • представить документы, подтверждающие, что вы прошли утверждённые курсы обучения водителей, включающие как минимум 30 часов занятий в аудитории и шесть часов практического вождения с инструктором.
  • получить согласие одного из ваших родителей или опекуна.
  • пройти проверку зрения и медицинский осмотр, сдать теоретический экзамен, а также практический экзамен по вождению.
  • иметь ученическое водительское удостоверение в течение не менее шести месяцев.
  • представить заверенное вашим родителем или опекуном подтверждение вашего опыта практического вождения в течение не менее 50 часов, включая 10 часов вождения в темное время суток, который вы получили под надзором лица, имеющего основное водительское удостоверение и опыт вождения не менее пяти лет.
  • не иметь штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения, находящихся в стадии рассмотрения на момент подачи заявления на получение водительского удостоверения.
  • не быть признанным виновным в нарушении правил дорожного движения или совершившим такое нарушение в течение последних шести месяцев до момента подачи заявления на получение водительского удостоверения.
  • не быть признанным виновным в совершении правонарушений, связанных с употреблением алкоголя или наркотиков, или совершившим такое правонарушение в течение срока обладания ученическим водительским удостоверением.
  • предоставить свой номер социального страхования, который будет проверен при подаче вашего заявления на получение водительского удостоверения (42 USC 405 и 666(a)(13), RCW 23.150). Если у вас нет номера социального страхования, вы можете подать заявление на получение номера социального страхования.

Промежуточное водительское удостоверение имеет следующие ограничения:

  • в интервале суток с 01:00 до 05:00 управлять транспортным средством вы можете только в сопровождении одного из родителей, опекуна или лица в возрасте не менее 25 лет, имеющего водительское удостоверение.
  • в течение первых шести месяцев управления автомобилем вам не разрешается перевозить пассажиров в возрасте младше 20 лет, за исключением тех случаев, когда пассажир является вашим ближайшим родственником.
  • в течение оставшегося времени управления автомобилем вам не разрешается перевозить более трёх пассажиров в возрасте младше 20 лет, за исключением тех случаев, когда пассажиры являются вашими ближайшими родственниками.
  • вам не разрешается пользоваться мобильным телефоном или другим беспроводным средством общения во время управления автомобилем, за исключением тех случаев, когда вы сообщаете о противозаконном действии, вызываете скорую медицинскую помощь и другие службы экстренной помощи, или предотвращаете нанесение травм человеку или вреда имуществу.
Читайте также:  Как продать унаследованную недвижимость: документы, налоги, нюансы

В первый год вождения предусмотрены строгие штрафные санкции:

  • Первое нарушение — ограничения на перевозку пассажиров и на вождение в темное время суток продлеваются до достижения вами возраста 18 лет. Вам и вашему родителю или опекуну высылается письменное предупреждение, если вы получаете штрафную квитанцию за нарушение ограничений или любых других правил дорожного движения, а также если вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие, где:
    • вы получаете штрафную квитанцию;
    • установлено, что вы являетесь виновником дорожно-транспортного происшествия.
    • никто из участников дорожно-транспортного происшествия не получает штрафной квитанции.
    • не установлено, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия.
    • участником дорожно-транспортного происшествия является только ваш автомобиль.
  • Второе нарушение — действие вашего водительского удостоверения приостанавливается на шесть месяцев (либо до достижения вами возраста 18 лет, если это произойдёт раньше).
  • Третье нарушение — действие вашего водительского удостоверения приостанавливается до достижения вами возраста 18 лет.

Прежде чем будут приняты какие-либо меры по приостановлению действия вашего водительского удостоверения, вам и вашему родителю или опекуну будет отправлено уведомление.

Когда вам исполнится 18 лет, ваше промежуточное водительское удостоверение станет стандартным водительским удостоверением без ограничений. Для введения этого изменения в действие вам не требуется обращаться в отделение выдачи водительских удостоверений.

Для получения стандартного водительского удостоверения вы должны:

  • быть в возрасте не менее 18 лет.
  • предоставить приемлемый документ, удостоверяющий вашу личность и подтверждающий ваш возраст.
  • предоставить свой номер социального страхования, который будет проверен при подаче вашего заявления на получение водительского удостоверения (42 USC 405 и 666(a)(13), RCW 23.150). Если у вас нет номера социального страхования, вы можете подписать декларацию о получении номера социального страхования.
  • предоставить приемлемый документ, подтверждающий ваш статус постоянного жителя штата Вашингтон.
  • оплатить пошлину за подачу заявления/сдачу экзамена.
  • пройти проверку зрения и медицинский осмотр, сдать теоретический экзамен, а также практический экзамен по вождению.
  • сдать любые другие водительские удостоверения.
  • не иметь временного приостановления, аннулирования или лишения права на управление транспортным средством на текущий момент.
  • оплатить пошлину за получение водительского удостоверения.

Из истории водительских удостоверений

В 1968-м году 90 стран мира подписали международный договор о стандартизации правил дорожного движения – Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Позднее присоединились и некоторые другие государства, участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949-го года. В результате на территории этих стран стали действовать национальные водительские удостоверения. В 2006-м формат этих документов был несколько изменён, а в 2011-м появилась новая редакция – удостоверения стали одинаковыми и понятными в любом государстве.

Тем не менее, для путешествия за границу, наряду с национальным документом, требуется МВУ – международное водительское удостоверение. Последняя редакция национальных прав вроде бы позволяет ездить без МВУ, но практика показывает, что всё же лучше его иметь. А наличие национальных прав обязательно в любой зарубежной стране.

Всё это достаточно удобно, но есть загвоздка: Америка данную конвенцию не подписала.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.


Похожие записи:

Добавить комментарий