Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитывается НДФЛ и что будет, если его не платить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Физические лица в России обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Кроме того, из начисленной заработной платы работника производятся обязательные отчисления в социальные страховые фонды – Пенсионный фонд России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Федеральный фонд социального страхования. Из этих взносов формируются пенсия, оплата больничных листов и социальные пособия. Помимо этого физические лица несут бремя уплаты косвенных налогов – налога на добавленную стоимость и акцизов на алкоголь, табак и нефтепродукты. По некоторым оценкам, физические лица фактически уплачивают до 70 % сумм косвенных налогов, поступающих в бюджет России.
Какие сроки и штрафым
30 апреля — крайний срок для подачи декларации по налогу на доходы физических лиц. Сдать документ нужно в ФНС.
Обычно этим тоже занимается работодатель. Но если доход получен не с работы, то декларацию придется подать самостоятельно. Это касается:
-
индивидуальных предпринимателей;
-
нотариусов, адвокатов, и тех, кто занимается частной практикой;
-
физических лиц, кто получил вознаграждения не от налоговых агентов;
-
физических лиц, которые получили доход от продажи имущества;
-
резидентов РФ, которые получили доход от источников, находящихся за пределами РФ;
-
физических лиц, получивших выигрыши;
-
физических лиц, получающих доход в виде вознаграждения как наследники авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;
-
физических лиц, получающие доходы в порядке дарения.
Тенденции развития отечественной системы налогообложения
Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.
«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11
В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.
В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.
Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.
Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.
Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.
Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.
Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.
1Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 16.
2Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 25.
3Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 19.
4Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 4.
5Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 27.
6Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 21.
7Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 9.
8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) о т 31.07.1998 № 146-ФЗ, с посл. изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000.
9Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. / М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – с. 3
10Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 3.
11Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 18.
Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога
По общему правилу налоговый период (ст. 216 НК РФ) по данному налогу составляет один календарный год, а ставка налога на доходы физических лиц является единой, не зависящей от полученного плательщиком дохода и составляет 13%. Однако в отношении некоторых групп доходов установлены повышенные ставки:
— в размере 30% с дивидендов и с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту; в размере 35% с выигрышей в лотерею, на тотализаторе и других основанных на риске игр, со стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых рекламных мероприятиях, со страховых выплат и т.д.;
— в размере 15% с дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
Пониженная налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.2007, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.2007.
В связи с переходом на плоскую шкалу НДФЛ богатые стали еще более обеспечены в отличие от бедных слоев населения. В настоящее время реальная дифференциация по доходам различных слоев населения выросла более чем в 25 раз. Ввиду этого 1% граждан, получающих более 45% общего дохода населения России, уплачивают в бюджет ничтожно малую сумму, тогда как в США 40% всех поступлений от подоходного налога взимаются у 1% богатейших граждан.
В России острой проблемой является отсутствие необлагаемого подоходным налогом минимума доходов. В Англии с момента своего появления подоходный налог взимался только с тех доходов, которые превышали 60 фунтов стерлингов. С распространением подоходного налогообложения право на существование минимума, свободного от обложения, и способы его определения являлись предметом дискуссий.
Однако, несмотря на многочисленную критику, при введении подоходного налога в Европе, США и России определенная часть дохода, идущая на удовлетворение насущных потребностей, освобождалась от обложения. Так, в царской России подоходный налог был введен в 1916 г. и распространялся только на тех граждан, чей доход превышал 850 руб. в год. Подоходный налог с населения, существовавший в СССР, устанавливал необлагаемый минимум в размере 70 руб. в месяц для рабочих, служащих и приравненных к ним лиц.
В настоящее время в государствах Европы, США и подавляющем большинстве стран мира установлен не облагаемый налогом минимум. Анализ европейского законодательства и законодательства США показывает, что размер не облагаемого налогом минимума определяется либо с учетом прожиточного минимума, либо с учетом минимального размера оплаты труда.
В Республике Казахстан плательщики индивидуального подоходного налога при определении дохода имеют право на ежемесячный налоговый вычет в сумме минимального размера заработной платы. Подоходный налог с физических лиц в Республике Беларусь содержит аналогичные российскому законодательству налоговые вычеты, однако стандартный налоговый вычет в разы выше и право на его получение ограничено не размером дохода, исчисленного нарастающим итогом, а размером ежемесячного дохода.
Физические лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через налоговых агентов.
Налоговыми агентами (ст. 226 НК РФ) по этому налогу являются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками дохода физического лица. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на доходы индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, лица, получающие доходы по гражданско-правовым договорам, налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы за пределами России, а также все иные физические лица, получающие доходы, с которых налоговыми агентами не был удержан данный налог (ст. 227 НК РФ). Указанные категории налогоплательщиков обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.
Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. В налоговой декларации налогоплательщик должен указать все полученные им в календарном году доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. Представляется налоговая декларация до 30 апреля (включительно) года, следующего за отчетным.
В Российской Федерации одним из принципов налогообложения доходов физических лиц является признание приоритета норм международных договоров над внутренним законодательством. В соответствии с принципом территориальности государство вправе взимать налог с нерезидента только в случаях, если у него возникает объект налогообложения на территории данного государства или за границей, но в связи с деятельностью на территории данного государства.
В этой связи в целях избежания двойного налогообложения, фактически уплаченные налоговым резидентом суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога на доходы с физических лиц внутри Российской Федерации. Для реализации данного принципа необходимо наличие действующего международного договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать ставки российского налога.
С каких доходов платится налог
В самом простом, но одновременно и самом массовом варианте удержание НДФЛ производится с заработной платы бухгалтерией работодателя. Но подоходный налог берётся не только с зарплаты, налоги платятся также с премий и других выплат работникам. В целом же НК РФ определяет объекты налогообложения, как доходы, полученные налогоплательщиками НДФЛ (ст. 209):
- от источников в РФ и/или от источников вне РФ – для налоговых резидентов РФ (п. 1);
- от источников в РФ – для налоговых нерезидентов РФ (п. 2).
Таким образом, плательщиками налога на доходы физических лиц являются как резиденты, так и нерезиденты РФ. Согласно ч. 2 ст. 207 НК РФ налоговые резиденты – это физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на срок пребывания за границей для краткосрочного (менее 6 мес) лечения или обучения, а также для выполнения работ на морских месторождениях углеводородов. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, и сотрудники органов власти, откомандированные на работу за рубеж (ч. 3 ст. 207 НК РФ).
Другие виды налогооблагаемых доходов, кроме выплат от работодателей сотрудникам:
- от продажи имущества;
- от сдачи имущества, например, квартиры или авто, в аренду;
- от операций с ценными бумагами;
- полученные в виде дивидендов;
- полученные в виде выигрышей в азартных играх и лотереях.
Отчетность и сроки перечисление налога
Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ). Именно с начала налогового периода нарастающим итогом учитывается доход, от которого зависит исчисление налога. Порядок и срок уплаты НДФЛ с зарплаты регламентируются ст. 226 НК РФ. Согласно её положениям:
- перечисление НДФЛ производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачётом ранее удержанных сумм (ч. 2);
- срок оплаты подоходного налога в 2023 году – не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода, срок уплаты налога на доходы физических лиц в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком) и в виде отпускных – не позднее последнего числа месяца, в котором производились выплаты (ч. 6);
- исчисленная и удержанная у работника сумма НДФЛ уплачивается в бюджет по месту учёта работодателя в налоговом органе (ч. 7).
Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА» является юридическим лицом и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Правовое положение ОАО «ОМЕГА», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», прочими федеральными законами и правовыми актами РФ, а также Уставом.
Уставный капитал ОАО «ОМЕГА» составляет 2000 тыс.руб. На изучаемом предприятии в соответствии с Уставом создается резервный фонд в размере не менее 15 % от уставного капитала путем ежегодных отчислений от чистой прибыли. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков ОАО «ОМЕГА» в случае отсутствия иных средств. Для других целей средства резервного фонда использоваться не могут.
Основным направлением деятельности является удовлетворение потребностей покупателей в удобной и качественной мебели, а также сопутствующих товарах и услугах.
Наиболее перспективным и активно развиваемым направлением является сотрудничество с крупными предприятиями. Корпоративным клиентам предлагаются: рабочие места персонала; операционные зоны; компьютерные рабочие места; кабинеты руководителей любого уровня лучших российских и иностранных производителей; директорские, операторские кресла и стулья для посетителей. Фирма поставляет также кресла для конференц-залов и публичных помещений; мебель для банков, библиотек, образовательных учреждений, общепита; мебель бытового назначения; металлические шкафы. Можно подобрать и другие элементы оформления рабочих помещений: компьютерные и офисные аксессуары, светильники, вешалки и т. п.
Предприятие ОАО «ОМЕГА» связано партнёрскими отношениями более чем с пятьюдесятью производителями и импортёрами, в том числе более чем с двадцатью – на регулярной основе.
Органами управления ОАО «ОМЕГА» являются: общее собрание участников, Совет директоров и единоличный исполнительный орган (Генеральный Директор). Общество имеет ревизора. Общее собрание участников является высшим органом управления ОАО «ОМЕГА». К его компетенции относятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, избрание и утверждение ревизора и аудитора, принятие решения о совершении крупных сделок и др.
Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. На рисунке 2.1 приведена схема построения организационной структуры ОАО «ОМЕГА», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы – линейно-функциональная.
Налоги являются важным инструментом экономической политики государства, являющийся источником дохода. Налог на доходы физических лиц — это основной прямой налог, уплачиваемый физическими лицами. Налог на доходы физических лиц участвует в процессе распределения и перераспределения национального дохода, тем самым, прежде всего, реализуется фискальная функция налога [14, С. 28]. При этом как любой налог, но налог на доходы физических лиц, в особенности, по своей природе обеспечивает перераспределение доходов и сверхдоходов в пользу общественных потребностей. Исчисление НДФЛ ставит государство перед проблемой выбора между максимальной эффективностью и социальной справедливостью [38, С. 31]. Налоговые платежи по налогообложению доходов физических лиц мобилизуются в распоряжение государства, а затем перераспределяются в пользу нуждающихся в социальной помощи слоев населения. НДФЛ по уровню управления относится к федеральным налогам и является одним из важных источников пополнения доходной части бюджета субъектов РФ, в том числе бюджетов городов и поселений. Поступление НДФЛ в консолидированный бюджет РФ за 2015 год составило 2806,5 млрд. руб., что составляет от всех налоговых доходов 20,4% [42]. Налог на доходы физических лиц имеет целевую бюджетную эффективность. Так, данный налог носит обязательность налога, поскольку его основная масса удерживается и перечисляется работодателем. Так же, имеет относительную равномерность и регулярность поступлений в бюджет при выплате персоналу предприятий заработной платы. Кроме того, целевая бюджетная эффективность заключается в том, что он поступает только в денежном выражении в национальной валюте, при этом подлежит взиманию с доходов, полученных в иностранной валюте, с доходов в натуральной форме, и с доходов в виде материальной выгоды [20, С. 108]. В современной финансовой системе России, в составе бюджетных доходов, налог на доходы физических лиц играет заметную роль. Налог на доходы физических лиц является основным источник бюджетов субъектов и муниципальных образований России [39, С. 119]. Так налоговые поступления в бюджет за период с 2013 по 2015 год имеют рост в динамике, которая наглядно представлена на рис. 1. На основании результатов проделанной работы сделаны выводы и предложены рекомендации. Налог на доходы физических лиц являясь инструментом социальной политики государства реализует фискальную функцию, заключающуюся в мобилизации денежных средств для распоряжения государством при реализации мероприятий по регулированию социальной сферы. Налог на доходы физических лиц является основным источник бюджетов субъектов и муниципальных образований России. Значение налога на доходы физических лиц в налоговой политике состоит в его удельном весе в доходах региональных и местных бюджетов. Специфика налогообложения физических лиц заключается в том, что, как и другие налоги, налог на доходы физических лиц является индивидуально безвозмездным платежом в пользу государства, имеет связь между размером доходов, которые поступают в государственный бюджет за счет налогообложения доходов физических лиц, и величиной государственных социальных расходов. Размер заплаченного налога на доходы физическим лицом отражает стоимостную величину оказываемых государственных социальных услуг. Чем более высокая доля данного налога в удельном весе налоговых доходов бюджетов страны, тем более высокий уровень взаимосвязи. Налог на доходы физических лиц является прямым регулируемым налогом, плательщиками которого являются: физические лица-резиденты РФ и физические лица — нерезиденты РФ. Объектами налогообложения признаются доходы полученные плательщиком от источников в РФ или за ее пределами, для резидентов РФ и источников в РФ для не резидентов РФ. Ставка налога зависит от дохода, полученного плательщиком. Налоговым кодексом предусматривается четыре ставки (9, 13, 30 и 35 %). Роль налога на доходы физических лиц как инструмента социальной политики государства заключается в распределении национального дохода среди различных слоев населения, способствующего реализации социальной стабильности и конституционных прав населения. Налог на доходы физических лиц — это единственный значимый прямой налог, взимаемый с доходов физических лиц, и обеспечивает справедливое перераспределение доходов, являясь базой для осуществления социальной поддержи нуждающихся граждан и реализации государственной социальной политики. Уплаченные средства от налога первоначально накапливаются в государственном бюджете, затем подлежат перераспределению путем направления на решение различных проблем. В ходе исследования определены проблемы в налогообложении доходов физических лиц:
Достигнуть улучшения имеющейся ситуации возможно за счет совершенствования законодательства. По результатам проведенного исследования даны рекомендации.
Подводя итог, следует отметить, что оценить предложенные мероприятия по совершенствованию налога на доходы физических лиц довольно сложно. Предложенные мероприятия по совершенствованию налогообложения физических лиц будет способствовать увеличению доходов государственных бюджетов, сократит разницу в уровне доходов налогоплательщиков, обеспечит создание условий для уменьшения налоговой нагрузки на плательщиков налога, получающих не большие доходы, позволит снизить социальную напряженность в обществе. Порядок расчета налогаРазмер налога = Ставка налога * Налоговая база Ставка налога Налоговым кодексом Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц предусмотрено пять налоговых ставок. Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков. налоговая ставка в размере 9% налоговая ставка в размере13% Кроме того, по ставке 13% облагаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в следующих случаях: налоговая ставка в размере 15% налоговая ставка в размере 30% налоговая ставка в размере 35% Налоговая база Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки Исчисление налога налоговыми агентами Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 1 месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Порядок исчисления налогаПорядок исчисления НДФЛ определяется в статье 225 НК РФ. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), процентная доля налоговой базы. = X 13% Рис.1. Определение суммы налога по ставке 13% Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения исчисленных сумм налога. = + Рис. 2. Определение общей суммы налога, подлежащей удержанию из доходов работника Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Налоговая ставка по НДФЛОсновная ставка по подоходному налогу — 13%. Но в ряде случаев доходы физических лиц могут облагаться по другим ставкам. Все возможные ставки по НДФЛ в России на 2020 год представлены в таблице:
Похожие записи: |