Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «уведомление о предоставлении достоверных сведений об адресе и что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если территориальная налоговая прислала письмо о недостоверности юридического адреса, это значит, что согласно имеющейся у нее информации фактический адрес компании не соответствует юридическому, который внесли в реестр при регистрации. Иногда компании ограничиваются указанием слишком обширной местности. Например, в уставных документах и ЕГРЮЛ стоит г. Москва. Другой случай — массовая регистрация предприятий по одному местонахождению. Чтобы раскрыть фирмы-однодневки, инспекция проводит проверку на соответствие юрадреса фактическому.
Как исправить недостоверные сведения в ЕГРЮЛ
При действительном несоответствии информации ЕГРЮЛ нужно срочно исправить недостоверные сведения о юридическом адресе в срок до тридцати дней. Необходимо направить заявление об изменении сведений о юрлице по форме № Р13001. К уведомлению приложите документы, подтверждающие фактическое нахождение организации в указанном месте (свидетельство о праве собственности или договор аренды).
Не пишите в ответ на уведомление ФНС о том, что сведения об адресе недостоверны и не обещайте все исправить. Внесите корректные данные, а затем направьте ответ на уведомление и укажите, что не успели вовремя обновить сведения. За нарушение сроков уведомления ФНС наказание менее сурово, чем за несоответствие данных в ЕГРЮЛ.
Юридическое лицо может устранить нарушения в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи, до начала процедуры ликвидации, а также в ходе процедуры, предоставив в регистрирующий орган мотивированное заявление с указанием на то, что сведения исправлены, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из реестра (пп. «б» п. 5, п. 3, 4 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, письмо Минфина России от 28.12.2018 № 03-12-13/95934).
Что делать, если просят дать пояснения?
Сразу обращаем внимание, на основании какой нормы просят дать пояснения.
Если на основании 93.1 НК РФ, то актуально все то, что написано выше.
Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.
Если налоговый орган не указывает, какие ошибки либо противоречия выявлены, то ответ на него является вашим правом, но не обязанностью.
ВАЖНО! Даже в таком случае не следует игнорировать требование. Целесообразно указать в ответе, что при самостоятельной проверке налогоплательщиком поданной им декларации никаких ошибок, противоречий не выявлено, соответственно, обязанности давать какие-либо пояснения не возникает.
Можно ли как-то охладить пыл проверяющих, если их налицо явное злоупотребление правом на истребование информации?
Вполне рабочим инструментом показывает себя жалоба в вышестоящий налоговый орган на неправомерные действия налогового инспектора.
Подобные жалобы значительно снизят количество заведомо не соответствующих закону требований.
Что касается недобросовестного поведения самих налогоплательщиков, когда инспектор ошибся в номере договора или написал наименование контрагента с маленькой буквы или цифрой в ИНН, не стоит хитрить и отвечать, что с таким контрагентом взаимоотношений не было. В итоге такой ответ может быть трактован не в вашу пользу. В случае спора инспекция обязательно обратит внимание суда на то, что документы запрашивали, а вы ответили, что со спорным контрагентом не работали. В момент спора вы уже можете и не вспомнить, почему отказывали в представлении документов по данному контрагенту.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июля 2013 г. N 61
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
АДРЕСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
В связи с возникающими в судебной практике вопросами по спорам о достоверности адресов юридических лиц при их государственной регистрации Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ изложен в новой редакции, в соответствии с которой в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Здесь и далее под государственной регистрацией юридического лица понимается в том числе внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об адресе юридического лица (статья 1 Закона).
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом.
3. Регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
5. Собственник или иной законный владелец объекта недвижимости вправе обратиться в арбитражный суд с исковым требованием к юридическому лицу о прекращении использования соответствующего объекта недвижимости для целей осуществления связи с этим юридическим лицом. Такое требование направлено на устранение нарушения прав собственника (иного законного владельца), не связанного с лишением владения, и подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 304 ГК РФ. В случае удовлетворения данного требования в резолютивной части решения суда также указывается на обязанность юридического лица принять необходимые меры к внесению изменений в ЕГРЮЛ в части своего адреса. Непринятие соответствующих мер влечет наступление последствий, связанных с неисполнением судебного решения, например, наложение судебного штрафа (статья 332 АПК РФ), однако не может служить основанием для самостоятельного обращения собственника (иного законного владельца) с требованием к регистрирующему органу о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Вместе с тем регистрирующий орган обязан на основании представленного ему вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении иска внести в ЕГРЮЛ запись о том, что сведения об адресе юридического лица являются недостоверными, с указанием реквизитов данного судебного решения.
Поданное по изложенным мотивам собственником или иным законным владельцем объекта недвижимости заявление о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица не подлежит удовлетворению, за исключением случаев, когда регистрирующий орган располагал заявлением собственника или иного законного владельца недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу соответствующего объекта недвижимости.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года статья 61 ГК РФ изложена в новой редакции. Случаи ликвидации юридического лица по решению суда определены в пункте 3 статьи 61 ГК РФ.
6. При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).
Имея в виду особенность нарушения законодательства, на основании которого предъявляется такой иск о ликвидации, суд принимает меры по извещению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредителей (участников) юридического лица о возбуждении производства по делу путем направления определения о принятии искового заявления к производству по их месту жительства (месту нахождения).
Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство (статья 158 АПК РФ), предложив юридическому лицу представить в регистрирующий орган упомянутые сведения не позднее установленного в определении суда срока.
В случае невыполнения юридическим лицом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого юридического лица, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона, допущенном при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).
В случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, суд отказывает в их удовлетворении.
Ответы на требование налоговой о предоставлении пояснений: образцы
По строке 130 раздела 2 – код применяемой льготы 2010257. В подтверждение применения льготы представляем перечень имущества, освобожденного от налога: № п/п Наименование имущества Дата ввода в эксплуатацию Остаточная стоимость, руб.
1. Автомобиль Audi S6 19.05.2017 на 01.01.18 на 01.02.18 .
на 01.07.18 3 300 000 3 200 000 . 2 600 000 . . . . . . . Итого: 8 540 000 8 340 000 . 7 840 000 Приложение: копия договора с ООО «Поставщик» на 3 листах; копии товарных накладных на 40 листах; копии инвентарных карточек ОС-6 на 40 листах; копии актов о вводе в эксплуатацию по форме ОС-1 на 40 листах.
Генеральный директор Астахов И. И. Астахов М.П. В перечень , которые входят в первую-вторую амортизационную группы.
Они не относятся к льготным. И инспекция не вправе требовать по ним документы. Перечень льготных основных средств можно сформировать из своей бухгалтерской программы.
Причем наименования активов стоит записать так же, как в актах ОС-1, чтобы избежать лишних вопросов инспекции.
Инспекторы вправе запросить документы, подтверждающие льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Поэтому если налоговики затребовали и разъяснения, и документы, то надо представить и другие бумаги.
Иначе возможен штраф 200 рублей за каждый несданный документ (ст. 126 НК РФ). Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений о снижении и роста налога на имущество.
ФНС требует у подчиненных, чтобы они запрашивали разъяснения у организаций, у которых в 2013-2014 годах база по снизилась, а в 2015 году не выросла. По мнению чиновников, такие факты говорят о налоговой схеме.
Ответ на уведомление налоговой
1757 Каждая организация должна вносить налог в казну государства. В целях исчисления платежей требуется вести налоговый учет, составлять отчетности. Правильность сведений, зафиксированных в документах, устанавливается в ходе налоговых проверок.
Если будут обнаружены какие-либо расхождения, плательщика вызывают на допрос для дачи пояснений.
Для вызова на допрос налоговая отправляет компании соответствующее уведомление. ФАЙЛЫ Уведомление отправляется фирме при наличии этих обстоятельств:
- Обнаружение расхождения сведений из отчетности с данными, которыми владеет инспекция.
- Выявление незадекларированных доходов.
- Выявление уклонения от уплаты налогов.
- Необходимость ознакомления плательщика с процессом камеральной проверки.
- Необходимость в запросе дополнительной документации у плательщика.
Налоговая отправляет уведомление тогда, когда ей требуются пояснения от налогоплательщика.
Уведомление о вызове в налоговую для предоставления пояснений – это официальный документ, в котором должен содержаться ряд обязательных сведений. В частности, это название фирмы-налогоплательщика или ФИО ИП, адрес, куда требуется явиться, время посещения, основание для вызова. Если от плательщика требуются какие-либо документы, в уведомлении фиксируется их перечень.
Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа.
Какие документы предоставить в ифнс при получении уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом адресе ооо?
1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов . » (далее — Приказ N ММВ-7-14/72).
При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3, 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «з.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.
Сообщение достоверных сведений в ФНС
Важно отметить, что поиск «сомнительных» юридических лиц – это отнюдь не разовая проверка. Теперь его будут проводить ежемесячно. А значит, компании, которая имеет хотя бы один из признаков недостоверности, скорее всего, не удастся просто «отсидеться». Поэтому ей лучше уже сейчас:
В соответствии с п. 6 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение 30 дней с момента направления уведомления ФНС о предоставлении достоверных сведений обязано сообщить в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ достоверные сведения, или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений. Чем регламентирован порядок сообщения достоверных сведений в ответ на уведомление ФНС?
Образец жалобы о недостоверности адреса
Межрайонная ИФНС №46 по г. Москва приняла решение №2338 от 14.02.20022 о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса. В протоколе сказано, что ООО «Ромашка» фактически не находится по юрадресу, отсутствуют признаки реальной деятельности. Инспекторы не смогли найти вывеску ООО «Ромашка» и офис, где собственно и располагаются рабочие места.
Выводы инспекторов не соответствуют действительности. ООО «Ромашка» располагается по адресу: г. Москва, ул. , дом с момента основания. ООО «Ромашка» арендовало помещения сроком на 5 лет: с 16.05.2019 по 15.05.2024 года и занимает офис на цокольном этаже здания (площадь 670 м²). При осмотре вывеска ООО «Ромашка» действительно отсутствовала в связи с проведением ремонтных работ. В марте 2022 года сотрудники компании работали дистанционно.
Что делать, если просят дать пояснения?
Сразу обращаем внимание, на основании какой нормы просят дать пояснения.
Если на основании 93.1 НК РФ, то актуально все то, что написано выше.
Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.
Если налоговый орган не указывает, какие ошибки либо противоречия выявлены, то ответ на него является вашим правом, но не обязанностью.
ВАЖНО! Даже в таком случае не следует игнорировать требование. Целесообразно указать в ответе, что при самостоятельной проверке налогоплательщиком поданной им декларации никаких ошибок, противоречий не выявлено, соответственно, обязанности давать какие-либо пояснения не возникает.
Имейте в виду, что пояснения в любом случае придется дать, если:
-
в декларации по налогу на прибыль заявлена сумма убытка;
-
налогоплательщиком в декларации заявлены операции (имущество), по которым применены налоговые льготы;
- в иных случаях, указанных в п. 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 12 ст. 88 НК РФ.
Сроки представления документов
Налоговый Кодекс России регламентирует сроки предоставления документации, запрошенной налоговиками в рамках проведения камеральной, выездной или встречной проверки.
Если в отношении плательщика инициирована камеральная или выездная проверка, то вся запрошенная налоговым органом документация должна быть предоставлена в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения требования (п.3 ст.93 НК РФ).
Другие требования к срокам предоставления документации – в случае проведения встречной проверки ИФНС. Здесь срок предоставления документов не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения требования. Если же налоговые инспекторы адресовали требование касательно конкретной сделки, то срок предоставления документации также, как в случае с камеральной проверкой, не может превышать 10 рабочих дней с даты получения требования (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Борьба за достоверность ЕГРЮЛ: сведения об адресах
В настоящее время отделы оперативного контроля и «регистрации» (в основном уже – Единых регистрационных центров, «ЕРЦ») включились «борьбу за достоверность» почти «стахановскими методами»успевают опрашивать подозрительных директоров с почти световой скоростью (а раньше думалось «как они успеют, людей не хватит») развозят на подпись отказные прокламации и вносят записи в ЕГРЮЛ о недостоверности (или того хуже – не вносят запись о недостоверности в ЕГРЮЛ, а отражают инфу «о дефектности директора» в своей АИС, а потом эта информация используется «в борьбе за НДС», естественно, в пользу государства).
На практике выбор «внести изменения» делают и в случаях, когда есть возможность подтвердить достоверность сведений и даже при наличии ответа налогового органа «о признании достоверности» по личным мотивам и тактическим соображениям «спокойствия», «снижения внимания» и т.п. Такой же выбор закономерно делает почти абсолютное большинство, если запись о недостоверности вносится, а «последствия внесения» такой записи не устраивают – спорить с «НАЛОГОВОЙ», так сказать, «не популярно», по «тактическим соображениям».
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ о юридическом адресе и не только
К сожалению, часты случаи, когда по каким-то причинам такие уведомления не были отправлены/ получены и запись уже внесена, стоит в кротчайшие сроки уточнить/сменить юр.адрес и подать документы в налоговую инспекцию на рассмотрение ситуации и / или замене адреса.
В результате проверки налоговая инспекция выявляет все недостоверные сведения и направляет на адрес общества/ участников/директора уведомление, получив которое в течение 30 дней организация обязана внести изменения в данные реестра и предоставить в инспекцию документы, что будут подтверждать полноту и достоверность данных по компании и ее составу (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов, пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о гос.регистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72). В случае, когда данные действия не были предприняты, вносятся записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, что чревато дальнейшими отрицательными последствиями, которые могут привести к закрытию компании в принудительном порядке и наложению штрафов на должностных лиц.
Запрос, сформированный запрашивающим сведения налоговой тайны или его представителем, подписывают так:
КТО ПОДПИСЫВАЕТ | ВИД ЭЛ. ПОДПИСИ |
Руководитель организации, ИП либо уполномоченный представитель компании | Усиленная квалифицированная |
Физлицо не ИП | Усиленная квалифицированная при подаче запроса по ТКС, через иные сервисы и платформы ФНС.
Усиленная неквалифицированная (квалифицированная) – при направлении запроса через личный кабинет налогоплательщика. |