Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к маломерным судам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Номер маломерного судна
Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Главные изменения 2022 года
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Как определяется категория водного транспорта
Нормативные документы, представленные Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, прописывают конкретные критерии определения маломерных суден, подлежащих обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам в Ростове-на-Дону.
К подобным транспортным средствам причисляют:
- самоходные катера, водоизмещением менее 80 тонн, со стационарными двигателями до 55 кВт либо подвесными моторами любой мощности;
- прогулочные плавсредства с количеством пассажиров до двенадцати человек, независимо от их водоизмещения и технических характеристик двигателя, прочие суда, подпадающие под определение других, описанных здесь категорий, при условии, что они используются для мореплавания, за исключением пассажирских, грузопассажирских спортивных парусных, нефтеналивных буксирных, военных судов;
- несамоходные плавсредства водоизмещением менее 80 тонн (за исключением гребных лодок грузоподъёмностью до 0,1 тонны, парусных спортивных плавсредств, прогулочных парусных, пассажирских наливных, военных водных плавсредств и других), которые эксплуатируются во внутренних водах РФ;
- гидроциклы (водные мотоциклы).
Техосмотр Лодки В Гимс 2021 Стоимость
Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:
- лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
- ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
- плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
- отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).
Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.
Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.
Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.
Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.
Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:
- Заявлении на постановку судна на учет.
- Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
- Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
- Техпаспорте судна.
Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.
Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:
- Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
- Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
- Паспорт средства со всеми описанными деталями.
- Двигатель также должен иметь свой паспорт.
- Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
- Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021
Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.
П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.
Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».
В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.
П. 124 Правил плавания по ВВП
Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.
В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.
В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.
На очереди — принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.
Дата:
04.04.2021
Текст
Михаил Кулик
Рисунок
Оформить право собственности на маломерное плавсредство вправе юридические и физические лица. Прямо с 01.01.2017, представить данные о регистрации маломерного плавсредства можно в ближайшее территориальное отделение Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ в Ростове-на-Дону, но в общегосударственный реестр и в судовой билет, в пункт «адрес» будут внесены данные не о месте стоянки, где приписан катер или месте постановки на учёт, а адрес где постоянно зарегистрирован владелец.
- подготовка пакета документов, согласно требованиям МЧС;
- оформление заявления о желании поставить маломерное судно на учёт в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям в Ростове-на-Дону;
- посещение инспектором места стоянки и проверка плавсредства на предмет его соответствия данным, указанным в представленных документах;
- выдача судового билета определённого образца (документ подтверждает право собственности) и выдача идентификационного номера плавсредства.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
В каких случаях требуются права на катер
Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.
Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.
Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.
В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.
Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:
- заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
- паспорт – при наличии;
- вид на жительство (для лиц без гражданства);
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
- удостоверение беженца (для беженцев);
- чек оплаты госпошлины;
- фотография 3×4 см – 2 шт.;
- медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
- копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
- справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
- квалификационные документы — при наличии;
- нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).
Фотографии должны быть матовыми, без уголков.
Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.
Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов 2018–2020 регулируют необходимые действия рулевого судна. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, без изменений. Исходя из них, судостроители обязаны:
- Знать и соблюдать требования законов, предписываемых ГИМС, и правил судоходства, установленных государством.
- Перед каждым спуском на воду проверять техническое состояние судна.
- При перевозках людей на борту обеспечивать безопасность и осуществлять обязательную подготовку.
- Иметь все необходимые документы (паспорт судоводителя, свидетельство о регистрации, удостоверение транспортного средства и т. д.).
- Выполнять новые требования представителей ГИМС контролирующих органов.
- Необходимо отметить, что неосуществление запросов, установленных актами закона и правилами, влечёт за собой наложение административного взыскания на должностных лиц и применение строгих санкций, в том числе и предусматривающее лишение водительского удостоверения судна.
Отплыл два метра – надень жилет
Прежде всего, нововведения касаются владельцев всех маломерных судов в России. Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 м, пассажировместимость не более 12 человек. Правила прописаны в трех приказах МЧС России, и одно из принципиальных – рыбакам теперь необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Как уточнил начальник отдела Госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин, раньше рыбаки фактически были если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит, регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты необходимо будет надеть, даже если от берега соберетесь отплыть всего на метр.
Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя. За нарушения грозят солидные штрафы. Надо сказать, что рядом с фарватером или под мостом как раз самый большой клев, поэтому рыбаки и любят эти места.
«Правила, запрещающие рыбачить вблизи фарватера, под мостами, действуют уже давно, и направлены они на транспортную безопасность. Как обычно делают любители водного отдыха? Чтобы закрепить лодку, бросают в разные стороны два якоря, а идущее по реке судно может зацепить и потянуть их за собой. Совсем недавно был громкий случай в Аксае, когда суденышко рыбаков чуть было не смял курсировавший по своему маршруту паром. К счастью, вовремя подоспела помощь. Что касается спасжилетов, то их обязывали носить, если температура воздуха ниже 15 градусов. Если лодка перевернулась, мало шансов доплыть до берега в теплой одежде, кроме того, быстро наступает переохлаждение, а спасжилет позволяет держаться на плаву. Хотя нередко рыбаки пренебрегают правилами, таких мы привлекаем к ответственности», – рассказали в Инспекции по маломерным судам Ростовской области.
Представители инспекции говорят, что каких-то глобальных изменений в новых правилах нет, однако они стали более конкретными, все сформулировано более четко и, что важно, прописаны правила в одном документе.
«Мы и раньше могли привлекать к административной ответственности судоводителей, нарушающих правила безопасности на воде. Но сделать это было довольно тяжело, так как у лодочников нет судового билета. Сейчас же правила безопасности четко прописаны, в том числе и для владельцев маломерных судов, которые не надо регистрировать», – говорит заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС РФ по Ростовской области Вячеслав Каргин.
Судов больше, порядка меньше
С тем, что раньше правила безопасности, касающиеся рыбаков, были несколько размыты, соглашаются и сами любители отдыха на воде.
«Сейчас маломерных судов стало очень много, и они разные. Маленькие, большие, средние. В Ростове в районе разводного моста творится что-то невероятное. Лодок стало больше, а порядка – меньше, поэтому и пришло время ужесточить правила. Обязать надевать спасжилеты владельцев всех маломерных судов считаю правильным. В эту навигацию в Ейском лимане трое рыбаков погибло, и все были без спасжилетов. Любое водное открытое пространство представляет опасность. Ветер подул, сильное течение, а маломерные лодки неустойчивы. Хорошо бы еще, чтобы спасжилеты были полегче и потехнологичней, но это уже другой вопрос. Кроме того, думаю, стоило бы в новых правилах получше уточнить разные нюансы. Вот, скажем, дошел ты до мелководья и выпрыгиваешь из лодки, чтобы дотащить ее до берега. Понятное дело, что в спасжилете это неудобно, но если ты его снял, грозит тебе в этом случае штраф или нет?» – уточняет рыбак, капитан танкера с 35-летним стажем Владимир Семенов.
Правила ГИМС 2021: что изменилось?
Нынешние правила регистрации существенно отличаются от тех, что действовали ранее.
- На обоих бортах лодки должен быть нанесен номер. Согласно новым правилам, он состоит из 11 символов. Размеры цифр и букв остались прежними: не менее 15 см в высоту, 10 см в длину, а ширина линий – 10-15 мм.
- Теперь на судне в обязательном порядке должен присутствовать государственный флаг. Он располагается на мачте или флагштоке. Если такое расположение недоступно, то флаг наносится сразу за номером судна. В этом случае он должен иметь размеры не менее 300х200 мм.
- При наличии оснований для отказа в регистрации, срок предоставления услуги может быть увеличен до 30 дней.
- Начали действовать судовые билеты нового образца. Теперь информация располагается на листе А4. Выдается такой документ всем гражданам, обратившимся в ГИМС после 1 января 2021 года. Поэтому старые билеты тоже остаются действительными.