Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о продлёнке: Какой станет продлёнка и сколько она будет стоить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С принятием закона были установлены некоторые положения, которые наделяют школы ответственностью за организацию услуг продлённого дня, формируют положения, на которые должна обратить внимание дирекция и многое другое.
Что изменилось с принятием закона о продленке?
Ранее Закон об образовании не включал в себя особые положения по плану продлёнки, школы сами принимали решение о том, как организовать досуг детей, более того, школы могли отказаться от такого формата и не организовывать продлёнку в принципе. Сейчас решение о продлёнке принимается общим педагогически-родительским советом. Также совместно принимается решение о квоте мест в группе продлённого дня, но не том, какой именно досуг будет организован. Если большинство родителей выступит с инициативой, школа обязана будет рассмотреть и реализовать её.
В части досуга закон также однозначен, он закрепил основные требования, которые должны соблюдать ответственные педагоги. Если родители настаивают на каких-либо дополнительных активностях или идеях, школа может отказаться, ссылаясь на корректные нормы закона.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Как организована продленка
Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.
За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.
Плюсы и минусы продленки в школе для детей и родителей
Можно выделить следующие психологические преимущества пребывания ребенка на продленке.
- Дети учатся общаться. В первую очередь речь идет о развитии навыков общения с разными людьми: одноклассниками, ребятами старше и младше по возрасту, педагогами. Общение происходит на прогулках, на занятиях, в общих играх, поэтому навыки совершенствуются быстрее, чем если бы ребенок больше времени сидел дома. Особенно это заметно по детям, которым трудно начать разговор, знакомиться, поддерживать беседу.
- Развиваются навыки самообслуживания, способность принимать самостоятельные решения. Будучи на продленке, ребенку приходится многое делать самому: одеваться, складывать учебники и канцтовары в портфель, соблюдать правила, контролировать свои эмоции, делать домашние задания и т.д. Конечно, в школе он может рассчитывать на помощь воспитателя, но вместе с этим повышается его самостоятельность.
- Развиваются интеллект и психическая устойчивость. Большую роль в этом играет участие детей в офлайн-кружках, секциях и творческих занятиях. Это помогает получить новые навыки, умения и опыт в отличие от просмотра телепрограмм и сидения за компьютерными играми.
- Дети приучаются соблюдать режим дня, что положительно сказывается на психическом состоянии ребят, склонных к проявлениям гиперактивности, агрессии, тревоги, а также тех, у кого есть проблемы с переключением внимания или концентрацией на одном деле. Хорошо, если в школе имеются кружки и секции различного направления. Посещая занятия, ребенок не тратит время на проезд.
Стоимость продленки в школе
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 2013 г. организация продленки больше не относится к общеобразовательным услугам. В 7 и 8 частях ст. 66 упомянутого закона говорится, что оставлять ребенка на продленке родители смогут после оплаты, назначенной муниципалитетом, которому подчиняется учреждение образования.
Стоимость пребывания ученика в ГСПР можно узнать в администрации школы. Разница в цифрах по регионам существенная. В школах Москвы и Санкт-Петербурга цена услуг выше из-за более высокого уровня средней зарплаты в этих регионах.
Как будет организована продленка?
Продленка, согласно новым поправкам в федеральный закон, стала полноценной частью образовательного процесса. Это означает, чтов рамках ГПД педагоги будут заниматься воспитанием школьников и помогать детям готовиться к урокам.
Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, оставались на усмотрение школы. По сути, школа только осуществляла присмотр и уход за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были соблюдать определенный распорядок, включающий двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями – от этого зависело, сколько будет стоить продленка.
По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться культурно-просветительские мероприятия, подготовка ребенка к учебному процессу, физкультурно-оздоровительные занятия.
Продлёнка: за и против
Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Сразу оговорюсь, что здесь разговор пойдёт с теми родителями, которые размышляют: оставлять первоклассника в группе продлённого дня или не оставлять. Это те, кто работает, например, до обеда, по необычному графику или живёт с бабушкой, могут позволить себе пригласить няню, гувернантку и т. д.
Бывает, что родители оставляют ребёнка на продлёнке для того, чтобы он под присмотром педагогов выучил уроки или чтобы отдохнуть самим. Например, однажды я слышала разговор двух мам первоклассниц, который состоялся второго сентября. Одна мама сказала приятельнице: «Сейчас запишу Машу в продлёнку и во все кружки, пусть занимается. Чтобы домой приходила в семь часов усталая и сразу спать ложилась». В данном случае группа продлённого дня обеспечивает преимущественно потребности мамы, полностью игнорируя потребности и интересы ребёнка.
Плюсом группы продлённого дня можно назвать организованную подготовку уроков. Дети учат уроки все вместе, педагог по необходимости уделяет время каждому ребёнку. Но при этом педагог не наблюдает за каждой написанной буквой, как это нередко происходит дома. Кроме того, родители нередко заставляют ребёнка делать гораздо больше, чем задано учителем (я думаю, вы знаете семьи, где урокам посвящается три-четыре часа). Собственно, на этом плюсы группы продлённого дня и заканчиваются. Тем более, что родители тоже в состоянии корректировать свой подход к урокам ребёнка.
Если в школе организована «домашняя» обстановка, ребёнок имеет возможность уединиться, но при этом есть возможность поиграть в шумные игры, то группа продлённого дня может считаться адекватным времяпровождением. Продлёнка – меньшее из двух зол, если ребёнок после школы целый день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры. Но если есть возможность полноценно провести внешкольное время (гулять, играть, ходить на дополнительные занятия), то группы продлённого дня лучше избегать.
Давайте теперь рассмотрим минусы: какие потребности не может удовлетворить ребёнок, находясь целый день в группе продлённого дня.
Потребность в свободном времени. Каждый человек – и ребёнок, и взрослый – нуждается в свободном времени. Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть (в том числе в шумные игры), посмотреть в окно и т. д. То самое свободное время, которого так не хватает взрослым. Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется. Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т. д. Это работа. Нормально так проводить часть времени. Но также важно часть времени посвятить себе. Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени (которое, кстати, должно равняться двум – четырём часам в сутки), а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий.
Потребность в тишине и одиночестве. Человек – социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении (даже если ничего не делаем), то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди (как будто ничего не делая), вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового (учебного) дня.
Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной.
Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе (а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы), как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой.
Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия.
Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды.
Как записать ребенка в первый класс
- Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
- Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
- Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
- Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
- Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?
- беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
- родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.
При соблюдении следующих условий:
- наличие гражданства РФ;
- постоянное проживание на территории РФ;
- удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
- наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);
Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.
Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
- единое (универсальное) пособие.
Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.
Сколько стоит детский сад в Москве в 2018 году
В настоящее время многочисленные родители московских детей находятся в тревожной панике, ведь все уже наслышаны об очередном поднятии цен для дошкольных учреждений. И, естественно, всех тревожит самый главный вопрос: сколько теперь стоит детский сад, расположенный в Москве?
Подорожание действительно ожидается и, может, даже не одно. Следует отметить, что в начале прошлого года уже была поднята оплата за детский сад в Москве и в других регионах России. Уже с того момента многим родителям было тяжело вносить оплату за ребенка, а если в семье имеется не один несовершеннолетний член, а двое или даже трое, то это становится и вовсе не разрешимой проблемой.
Как попасть в коммерческие группы в детских садах Москвы.
В муниципальные детские дошкольные учреждения устроить ребенка достаточно проблематично. Альтернативным вариантом станут коммерческие места в детском саду, куда попасть значительно проще. Группы полного и неполного дня, развивающие игры и занятия – это все то, что поможет ребенку подготовиться к школе, научиться общаться со сверстниками и получить новые знания.
Как правильно выбрать частный детский сад для ребенка
Более 300 000 детей России ожидают очередь в государственных детских садах, популярность частных заведений стабильно растет. Выбрать лучший вариант помогут следующие аспекты:
- Лицензии. Частные дошкольные учреждения должны быть лицензированы для совершения образовательной деятельности, пройти проверку СЭС (легко) и Роспотребнадзора. Располагать документами на помещение (право собственности, договор аренды), уставом.
- Педагогический коллектив. Частный детский сад должен предоставлять услуги узких специалистов: детского психолога, логопеда, дефектолога. Профессионализм сотрудников должен быть подтвержден опытом работы, документами об образовании.
- Наполняемость групп. Детям возрастом 1-2 года специалисты рекомендуют подбирать группы численностью 6-8 человек, 2…3-летним — максимум 14 малышей, 4-5 лет — 16–20 воспитанников.
- Безопасность. Территория частного детского сада должна быть ограждена, защищена охраной, видеонаблюдением. Мебель, рекомендуемая детям, обладает гладкой поверхностью, розетки заблокированы, сквозняки отсутствуют.