Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.
Нарушения, за которые положены штрафные санкции
Ситуации, при которых наказывают штрафом за неправильную перевозку детей:
- Со скольки лет можно ездить без кресла спереди в легковом авто? По закону — с 12 лет. Если ребенок, которому не исполнилось двенадцати лет, едет на переднем сиденье без удерживающего устройства, водитель будет оштрафован.
- Малыш до семилетнего возраста на заднем сиденье без кресла в легковом авто.
- Ребенок до семи лет без кресла в кабине грузового автомобиля.
- Маленький пассажир сидит в автокресле, но ремнями не пристегнут.
- Дитя находится в удерживающем устройстве, но оно не крепится ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
- Автокресло не подходит чаду по одному из параметров: рост, вес, возраст.
Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
В случае, если столкновение происходит на не высокой скорости (50-60 км/ч), вес ребенка из-за скорости, под силой инерции увеличивается многократно. Таким образом, на руки взрослого, который держит ребенка, нагрузка приходится массой от 300 кг. Ни один взрослый просто физически не сможет удержать и защитить ребенка. В результате чего ребенок рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.
Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности
ПДД запрещают перевозку несовершеннолетних в такси на переднем сидении, с использованием спец устройств, если данное сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать детей в автокресле при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам ребенка.
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Изменения, которые вступят позже
Следующие пункты вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
- Службы заказа такси должны открывать свои филиалы в тех регионах, где в течение пяти дней подряд они обслужили более 4 тысяч заказов. Этот филиал должен быть создан в срок не более 30 дней со дня установления факта превышения этого количества таких легковых такси в течение 5 рабочих дней подряд.
- В случае, если прошло уже более года со дня установления последнего факта превышения, то это требование не нужно выполнять.
- Право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси действует бессрочно. Исключение, в случае если установлен срок, на который предоставляется такое право. В этом случае деятельность не может составлять менее 5 лет.
- Служба заказа такси обязана предоставить федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.
Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году
Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.
Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.
Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.
Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.
С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.
Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.
Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Требования к автобусу
С учетом всех изменений в законодательстве к автобусами для перевозки групп детей предъявляются следующие требования:
- Скорость не более 60 км/ч.
- Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
- Опознавательный знак “Перевозка детей” спереди и сзади автобуса, а на боковых сторонах надписи “Дети”.
- Ремни безопасности.
- Тахограф.
- Спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Требования к медработнику
Правила упростились — больше не нужно брать медработника, если в путешествие отправляются 1 или 2 автобуса.
Медработник потребуется, если
- продолжительность рейса более 12 часов;
- в поездку отправляется колонна из 3-х или более автобусов.
При себе медработнику нужно иметь копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или же копию договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.
Правила едины для всех участников дорожного движения. Но большая часть такси не предусматривает систематической перевозки детских кресел или бустеров. Родители имеют возможность использовать собственное кресло, но перетягивать его не всегда бывает удобно, комфортно. Помимо этого, услуги такси могут стать единственным способом перемещения семьи, поскольку личного авто, а значит, и автокресла нет.
В случае нарушения правила перевозки детей в автомобиле, штраф обязан оплатить водитель такси. Он обязан обеспечить соответствующие условия перевозки, сажая в машину маленького пассажира. Перевозка малыша без специального средства опасна. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия защитить ребенка собственными силами категорически невозможно.
Запрет на включение в стоимость простоя
Проектом постановления предлагается закрепить следующие положения: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную и оплаченную посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, определяется электронной информационной системой за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки на основании договора автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».
При этом «запрещается включать в размер платы стоимость простоя автомобиля-такси во время выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилем-такси по не зависящим от воли пассажира обстоятельствам (остановка на железнодорожном переезде, запрещающем сигнале светофора и т. д.)».
— Расчет времени выполнения одной поездки с учетом вычета из стоимости поездки простоя на светофорах, железнодорожных переездах и т. д., не представляется возможным, — уверены в АПиД. — А в случае введения данного положения увеличится количество споров между пассажирами и водителями такси, осуществляющими перевозку, а также между водителями и диспетчерами, электронными информационными системами. Кроме того, стоимость поездок упадет, что негативно скажется как на перевозчиках (их финансовая нагрузка увеличится), так и на водителях такси (их заработок уменьшится). Вследствие этого увеличится количество перевозчиков и водителей, которые будут осуществлять поездки «от борта» и в обход электронных информационных систем, что означает и обход налоговых платежей.