Как рассчитать земельный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать земельный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Льготы для юридических лиц

Воронежская область — один из немногих регионов, где льготы на уплату транспортного налога введены отдельным законом: № 28-ОЗ от 11.06.2003 г. Данный закон предполагает возможность получения льготных условий следующими организациями:

  • ЮЛ, КФХ и ИП, отнесенные к числу товаропроизводителей с/х продукции;
  • ПАТП, осуществляющие регулярные перевозки по установленным маршрутам, если получают дотации из бюджета;
  • иные организации, финансируемые из средств местных бюджетов или на региональном уровне;
  • МУП, занятые благоустройством муниципальных образований;
  • общественные организации инвалидов;
  • зарегистрированные на территории региона организации, предоставляющие в лизинг или аренду авиационную технику;
  • общественные объединения пожарной охраны;
  • ЮЛ, участвующие в реализации инвестпроектов;
  • резиденты ОЭЗ.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Как определяется перечень льгот ветеранам труда

Статьей 22 Закона № 5-ФЗ полномочия по установлению льгот ветеранам труда всех категорий переданы субъектам РФ. Поэтому уточнять, какие меры региональной соц. поддержки действуют в вашем субъекте РФ, нужно через отделы социальной защиты по месту жительства, на сайтах органа власти. Также в ст. 13 Закона № 5-ФЗ приведен общий перечень федеральных льгот, которые распространяются на все категории ветеранов, в том числе ветеранов труда.

Меры соц. поддержки со стороны государства включают:

  • назначение, выплату и регулярную индексацию пенсий и пособий;
  • назначение к пенсии ЕДВ (Единовременной денежной выплаты);
  • выделение жилья из государственного или муниципального жилфонда;
  • компенсация затрат на оплату коммуналки, квартплаты;
  • оказание медицинской и протезно-ортопедической помощи.

В воронежской области для семей с детьми действует около 40 мер соцподдержки

Новости ВоронежаНовости Воронежа

Совершенствование социальной политики в регионе за последние годы было одним из важнейших направлений законодательной работы депутатов областной Думы. Подавляющее большинство разработанных и принятых за последние годы в этой сфере документов связано с улучшением демографии.

Как отметила председатель Комитета Воронежской областной Думы по труду и социальной защите населения Людмила Ипполитова, правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства составляет один из самых больших блоков в ряду мер социальной поддержки, закрепленных региональным законодательством.

Сформирована широкая система мер, призванных оказать соцподдержку семьям и стимулировать рождаемость. Так, есть различные пособия, выплаты и компенсации, которые предоставляются семьям с детьми на основании принципа адресности и с соблюдением критериев нуждаемости.

Всего сейчас есть около 40 таких мер, которые финансируются из бюджета области.

Над решением этой задачи в регионе работают комплексно. Областной парламент взаимодействует с профильными чиновниками и ведет активную работу по выполнению посланий и поручений президента Владимира Путина. Например, среди последних законодательных решений облдумы можно отметить документ, который позволил с 1 сентября 2020 года обеспечить бесплатным питанием всех младшеклассников в регионе.

Улучшению демографической ситуации в области могут помочь принятые депутатами новые меры поддержки семей с детьми.

Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов напомнил, что законодательством Воронежской области предусмотрены единовременные выплаты (200 тысяч рублей) за второго ребенка матерям, не достигшим 28 лет. Кроме того, увеличен со 116 тысяч до 150 тысяч рублей размер регионального материнского капитала.

Читайте также:  Страховые взносы – 2023: начисление, уплата, отчетность

Также депутаты регионального парламента ежегодно принимают законодательные акты о продлении мер соцподдержки исключительно за счет областных денег. Речь идет о выплате компенсаций за найм жилья детям-сиротам, предоставлении регионального маткапитала и льгот на проезд для некоторых категорий жителей.

Льготы ветеранам труда в 2021-2022

Вопрос о присвоении гражданину статуса «ветеран труда» регулируется ст. 7 ФЗ №5 от 12 января 1995г. «О ветеранах». Согласно тексту документа, это звание получают лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • общий рабочий стаж составляет не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин либо 20 и 25 лет соответственно, но при условии, что гражданин имеет ведомственную награду за труд (согласно п. 3 ФЗ №388 от 29 декабря 2015г.);
  • они имеют награды и звания СССР, РСФСР и РФ, присвоенные за трудовую деятельность, важным условием является наличие рабочего стажа, по которому гражданин имеет право получать пенсионные начисления в связи с достижением соответствующего возраста или за выслугу лет согласно своей должности.

ВАЖНО! Начало трудовой деятельности, которое пришлось на период 1941-45 гг. (на тот момент гражданин не должен был достигнуть совершеннолетнего возраста) требует документального подтверждения.

Также следует обратить внимание на тот факт, что получение награды со званием ударника труда не является аналогичным статусу ветерана труда и не дает права на его получение.

Для всех граждан, которые являются ветеранами труда, государством предусмотрена система скидок и привилегий. Льготы пенсионерам этой категории назначаются также в соответствии с ФЗ № 5 от 12 января 1995 г. «О ветеранах».

Ветеран труда, не достигший пенсионного возраста, льготы получает в том же порядке, что и лица, достигшие 60 лет. Т. е. при назначении привилегий приоритетное значение имеет сам статус ветерана труда.

Суть коммунальных льгот заключается в возврате гражданину до половины денежной суммы, потраченной им на оплату ЖКУ.

Однако для реализации этой привилегии требуется соблюдение одного условия: льготник не должен иметь текущей задолженности за какие-либо услуги.

Действие льгот такого характера распространяется не только на собственные квадратные метры, но и на социальное жилье.

Налоговые льготы ветеранам труда охватывают несколько направлений по налогообложению.

Привилегии в данной сфере выглядят следующим образом:

  • полное освобождение гражданина от уплаты налога за объекты недвижимости, находящиеся в собственности пенсионера;
  • снятие оплаты пошлины за земельный участок, если до этого льготник мог пользоваться налоговым вычетом в 10 000 рублей;
  • налоговые льготы в области доходов гражданина – снятие уплаты НДФЛ;
  • освобождение от уплаты налога на материальную помощь, оказываемую бывшим работодателем, если ее сумма находится в пределах 4 000 рублей в год;
  • льготы на транспортный налог (конкретный размер скидки устанавливается на региональном уровне);
  • привилегии по налогообложению приобретаемых объектов недвижимого имущества при условии, что покупка совершалась за счет собственных средств льготника (снижение налога на недвижимость).

Ставки транспортного налога в Воронежской области

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2020 год Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год
От 0 до 100 л.с. 20 20
От 100 до 150 л.с. 30 30
От 150 до 200 л.с. 50 50
От 200 до 250 л.с. 75 75
От 250 до 999 л.с. 150 150

Льготы для предпенсионеров в Воронеже и Воронежской области в 2023 году на уровне РФ

На уровне российского федерального законодательства для лиц предпенсионного возраста сохранен ряд преимуществ и гарантий, которые были закреплены ранее для граждан на государственном обеспечении в связи с достижением возраста 55 лет для женщин и 60 лет в отношении мужчин:

  • компенсация проезда на общественном транспорте;
  • скидка от 50% на оплату коммунальных услуг;
  • возмещение расходов на капитальный ремонт;
  • освобождение от уплаты налога на землю и имущество;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • защита от увольнения в связи с преклонным возрастом;
  • предоставление лекарств без платы;
  • прохождение ежегодной диспансеризации – при трудовой занятости выдается 2 дня отпуска.

Льготы по налогам для лиц предпенсионного возраста в Воронеже и Воронежской области в 2023 году

В отношении земельного налога предусмотрена льгота в виде освобождения от платежа за участок в 6 соток. Если площадь земли больше, то производится вычет в указанном размере. Надел может находиться как в собственности лица предпенсионного возраста и быть зарегистрирована в Россреестре, либо в пользовании на основании права бессрочного владения или наследуемого владения.

Освобождение от налога на имущество предпенсионеров возможно только в отношении одного объекта недвижимости. Он должен иметь жилое назначение и площадь не более 50 кв.м. Применяется льгота к таким помещениям как индивидуальные строения, постройки хозяйственного назначения, гараж, машино-место, квартира, жилой дом.

Важно:

Определяется объект, в отношении которого будет предоставлена скидка, на основании заявления, которое гражданин предпенсионного возраста должен подать в местное отделение налоговой службы, если он рассчитывает на освобождение от выплаты от государства.

Вопросы к истории с рынком

Обращение о регулярном снижении властями райцентра ставки земельного налога поступило в профильное управление правительства Воронежской области и правоохранительные органы. Утверждается, что налог занижают для компаний, имеющих отношение к родственникам местных чиновников. В обращении говорится, что в конце 2019 года Совет народных депутатов городского поселения г. Новохоперск принял решение об исчислении земельного налога на подконтрольной территории. Аналогичные документы приняли органы местного самоуправления всех остальных муниципалитетов Воронежской области. В них, исходя из кадастровой стоимости участка, указываются правила исчисления и уплаты данного налога и максимальные ставки от 0,3% до 1,5% их кадастровой стоимости. Особое внимание привлекает дополнение к данному решению. Ежегодно администрация городского поселения в лице главы Владимира Спесивцева принимала отдельные документы, в которых прописывались льготные ставки для конкретных коммерческих организаций Новохоперска. В частности, до 0,1% была снижена ставка налога для рынков. Между тем в городе (одном из самых маленьких в регионе) всего один рынок. Он принадлежит Новохоперскому районному потребкооперативу, который возглавляет Александр Калюжин-младший – сын председателя Совета депутатов Новохоперского района Александра Калюжина-старшего. Последний, если верить Единому госреестру юридических лиц, числится председателем совета в указанной организации. C заявления Калюжного-младшего рынок получил скидку на уплату земельного налога. Данная льгота теперь предоставляется местному райпотрекооперативу ежегодно. В результате Новохоперск лишается средств на развитие.

Порядок оплаты налогового уведомления

Физические лица производят оплату налога на основании направленного им налоговыми органами уведомления. Этот документ должен прийти налогоплательщику не позднее, чем за месяц до даты, когда наступает срок платежа.

Существует несколько способов направления уведомления:

  1. вручение лично с обязательным взятием расписки;
  2. заказным письмом по почте;
  3. в личный кабинет налогоплательщика.

Если уведомление не придет за 30 дней до даты уплаты налога, гражданину рекомендуется самостоятельно обратиться в налоговые органы с целью его получения.

В уведомлении должна содержаться следующая информация:

  • данные налогоплательщика;
  • информация об участке земли, к которому относится платеж;
  • расчет налога с учетом полагающихся налогоплательщику льгот;
  • срок внесения платежа.
Читайте также:  Получение и замена паспорта гражданина РФ

Иногда в уведомлении неверно рассчитан налог. Такое может происходить при отсутствии в налоговых органах информации о предоставлении гражданину льгот либо изменении кадастровой стоимости участка ИЖС. В этом случае следует подать в налоговые органы заявление, приложенное к уведомлению и предназначенное для обратной связи.

Тем не менее, рекомендуется оплатить налог в установленные законодательством сроки. После рассмотрения вопроса можно будет произвести пересчет налога и перенос излишне уплаченных сумм на будущие периоды. Если этого не сделать, существует риск начисления пеней. Доказать их неправомерность бывает достаточно сложно.

Налог вносится на счет ИФНС. Сделать это можно несколькими способами:

  • через кошелек Яндекс деньги;
  • с использованием электронных денег WebMoney;
  • через кошелек Qiwi;
  • через любое отделение банка.

Кроме того, для удобства клиентов некоторые кредитные организации предлагают оплачивать через различные кабинеты в режиме онлайн. При этом не стоит производить платеж через непроверенные сайты или организации, так как существует риск мошенничества.

В воронежской области для семей с детьми действует около 40 мер соцподдержки

Новости ВоронежаНовости Воронежа

Совершенствование социальной политики в регионе за последние годы было одним из важнейших направлений законодательной работы депутатов областной Думы. Подавляющее большинство разработанных и принятых за последние годы в этой сфере документов связано с улучшением демографии.

Как отметила председатель Комитета Воронежской областной Думы по труду и социальной защите населения Людмила Ипполитова, правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства составляет один из самых больших блоков в ряду мер социальной поддержки, закрепленных региональным законодательством.

Сформирована широкая система мер, призванных оказать соцподдержку семьям и стимулировать рождаемость. Так, есть различные пособия, выплаты и компенсации, которые предоставляются семьям с детьми на основании принципа адресности и с соблюдением критериев нуждаемости.

Всего сейчас есть около 40 таких мер, которые финансируются из бюджета области.

Над решением этой задачи в регионе работают комплексно. Областной парламент взаимодействует с профильными чиновниками и ведет активную работу по выполнению посланий и поручений президента Владимира Путина. Например, среди последних законодательных решений облдумы можно отметить документ, который позволил с 1 сентября 2020 года обеспечить бесплатным питанием всех младшеклассников в регионе.

Улучшению демографической ситуации в области могут помочь принятые депутатами новые меры поддержки семей с детьми.

Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов напомнил, что законодательством Воронежской области предусмотрены единовременные выплаты (200 тысяч рублей) за второго ребенка матерям, не достигшим 28 лет. Кроме того, увеличен со 116 тысяч до 150 тысяч рублей размер регионального материнского капитала.

Также депутаты регионального парламента ежегодно принимают законодательные акты о продлении мер соцподдержки исключительно за счет областных денег. Речь идет о выплате компенсаций за найм жилья детям-сиротам, предоставлении регионального маткапитала и льгот на проезд для некоторых категорий жителей.

Ставки земельного налога

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.

С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:

  • не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
  • не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Читайте также:  Налоговые каникулы: ликбез для предпринимателей

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?

  • беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.

При соблюдении следующих условий:

  1. наличие гражданства РФ;
  2. постоянное проживание на территории РФ;
  3. удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
  4. наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единое (универсальное) пособие.

Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.


Похожие записи:

Добавить комментарий